Энтузиаст из Киева восстановил редчайший мопед «Верховина-3 Турист» 1971 года по фото из журнала

Редкий советский мопед «Верховина-3 Турист», восстановленный после долгих лет простоя, нашли в Киеве. Он находится в частной коллекции местного жителя Александра Шевченко, который собственноручно «реанимировал» «Туриста» по одной только фотографии из журнала.

Энтузиаст из Киева восстановил редчайший мопед «Верховина-3 Турист» 1971 года по фото из журнала
© Carakoom

Мопед с индексом ЛМЗ МП-048Т выпускался на Львовском мотозаводе в 1971 году. По сути, это была просто несколько усовершенствованная модель обычной «Верховины-3». «Турист» отличался более удобной посадкой и современной внешностью. Например, он имел высокий ветровой щиток, оригинальный багажник и две вместительные сумки-кофры, расположенные по обе стороны от заднего колеса. И это был первый советский мототранспорт в стиле «Туринг».

Вся техническая часть была позаимствована у обычной «Верховины». Двигатель — все тот же 50-кубовый ковровский Ш51к мощностью не больше двух лошадиных сил. Трансмиссия была представлена двухдисковым сцеплением в масляной ванне и двухступенчатой коробкой передач. Ходовая часть состояла из вилки с пружинными амортизаторами спереди и маятника с такими же амортизаторами сзади.

Все детали и комплектующие «Туриста» были полностью взаимозаменяемыми с массовым львовским мопедом. И ценник на новинку был вполне доступный — 192 рубля. Однако по неизвестным причинам мопеду так и не суждено было стать массовым. Его выпускали меньше года, и тираж ограничился несколькими сотнями экземпляров.

Считалось, что до наших дней не уцелело ни одной «Верховины-3 Туриста». Однако недавно автор YouTube-канала Oleg AC снял видео про киевлянина Александра Шевченко, который является обладателем одной из крупнейших в Украине коллекций раритетного мототранспорта. Так вот, среди прочих экземпляров у него оказался тот самый «Турист» — возможно, единственный сохранившийся в мире.

Украинский энтузиаст поделился, что нашел редкий мопед нерабочим, но в весьма приличной комплектации. Имея перед глазами лишь снимки из журнала «Наука и Жизнь» от сентября 1971 года и каталога «Автоэкспорта», он воссоздал ЛМЗ МП-048Т. И, надо отметить, получилось очень круто.