Austrian Airlines вывела из эксплуатации все самолеты Bombardier Dash 8-Q400

 Вчера, 31 мая, состоялся последний регулярный рейс регионального пассажирского турбовинтового самолета Bombardier Dash 8-Q400, принадлежащего Austrian Airlines. Его маршрут пролегал из Вены в Инсбрук и обратно.

Austrian Airlines вывела из эксплуатации все самолеты Bombardier Dash 8-Q400
© AirCargoNews.ru

Первый канадский самолет появился 9 апреля 1980 года. Он стал первым не только в Австрии, но и в Европе. Им был de Havilland Canada DHC-7, принадлежащий Tyrolean Airways. Благодаря возможности короткой посадки этот региональный самолет вместимостью 50 пассажиров идеально подходил для работы в труднодоступных горных аэропортах, таких как Инсбрук и Куршевель, которые находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря.

С 1985 года Tyrolean Airways использовала новую модель из-за Атлантики - Bombardier Dash 8-100 и начала выполнять рейсы в Грац, Франкфурт и Цюрих. К тому времени, когда тирольский перевозчик был полностью поглощен Austrian Airlines в 1998 году, в его флот вошли в общей сложности 44 самолета серий Dash 8 -100, -300 и -400.

Austrian Airlines недавно эксплуатировала 18 самолетов Dash 8-Q400 на ближнемагистральных маршрутах, например, из Вены в Милан, Варшаву и Загреб. За последние 20 лет они перевезли более 20 миллионов пассажиров. В пиковый период самолеты Dash 8-Q400 выполняли до 44 тысяч полетов ежегодно.

Эти самолеты преодолели без происшествий 237 млн ​​км, что составляет более 520 тыс. км. А во время предполетных проверок все пилоты Dash 8-Q400 прошли пешком более 52 000 км.

Флот Austrian Airlines теперь будет полностью состоять из самолетов Airbus, Boeing и Embraer. Austrian Airlines хорошо подготовилась к выводу из эксплуатации Dash 8-Q400. "Благодаря комфортабельным, отличным самолетам Embraer и Airbus, мы продолжим предлагать нашим пассажирам удобное сообщение с пересадкой в Вене в качестве нашего узлового узла", — сказал коммерческий директор Austrian Airlines Майкл Трестл.

"Dash 8 сделал впечатляющую карьеру в нашей авиакомпании и останется и останется частью нашей истории. Мы не забудем об этом. Я хотел бы поблагодарить всех, кто управлял самолетами Dash в течение последних десятилетий, от пилотов и бортпроводников до техников и многих других", — добавил главный операционный директор Austrian Airlines Франческо Шортино. 

Андрей Бочкарев