Паустовский, поезда и пароходы - 31 мая в истории Карелии

31 мая 1861 года - установлено регулярное пассажирское пароходное сообщение между Петербургом и Петрозаводском (Обществом Петербургско-Волжского пароходства). Фото: Национальный музей РК Первые торговые пароходы появились на Онежском озере в 1860 году. Наряду с грузовыми купеческими, которые доставляли и забирали груз для торговых нужд города, на линии выходят пассажирские судна, соединяющие рейсами Петрозаводск со столицей, Повенцом и Вознесеньем. Фото: Пароход «Александр Свирский» Петербургско-Волжского пароходства, ходивший на линии Петербург – Петрозаводск в 1869–1886 гг. НА РК 6 мая 1861 года «Олонецкие Губернские Ведомости» писали: «...С открытием по нашему озеру навигации в нынешнем году начнется правильное сообщение Петрозаводска с Петербургом: пароходы общества Петербургско-Волжского пароходства будут ходить между нашим городом и столицей два раза в месяц для перевозки грузов и пассажиров. Теперь Петрозаводск не будет казаться столь отдаленным от столицы, как прежде. Необходимость в таком сообщении чувствовалась уже прежде; вероятно, общество пароходства не будет жаловаться на безуспешный исход своего предприятия, тем более что оно в прошедшее лето при перевозке орудий и снарядов по Онежскому озеру могло ознакомиться с потребностью учреждения постоянных правильных рейсов; олончане, едущие в Петербург, не станут пенять на долготу поездки и ее дороговизну; те же, которые называют наш край диким и пустым, при сей верной оказии скорее могут увидеть его и убедиться в противном». Фото: Пароход «Апостол Петр» Онежского пароходного общества. НА РК Первый пароход, называвшийся «Лодейное Поле», прибыл в Петрозаводск 31 мая 1861 года. Естественно, местом притяжения в Петрозаводске стала городская пристань, где ежегодно устраивались ярмарки и гуляния. Пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Петрозаводском предоставляло неспешный по нынешним меркам, но комфортабельный способ путешествия. Пароходы отправлялись с пристани у Воскресенской набережной в Санкт-Петербурге 3-4 раза в неделю, и спустя двое суток достигали Петрозаводска. 31 мая 1892 года - родился Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968), писатель. Первый рассказ «На воде» опубликовал в 1912 году во время учебы в Киевском университете. С 1917 года работал в газетах, затем в РОСТА. М. Горький предложил К. Г. Паустовскому попробовать свои силы в документальной прозе. В мае 1932 года К. Г. Паустовский едет в Петрозаводск с целью сбора материалов по истории Онежского завода для серии «Истории фабрик и заводов». Итогом поездки стало одно из наиболее значительных художественных произведений о Карелии – повесть «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933 г.), а также повесть «Озерный фронт», несколько рассказов и очерков. В июне 1935 года К. Г. Паустовский снова побывал в Карелии, намереваясь создать книгу очерков о руководителях АКССР Э. А. Гюллинге и Н. В. Архипове. Последовавшая вскоре переоценка политического курса «красных финнов» и начавшиеся репрессии перечеркнули творческие планы К. Г. Паустовского. В дальнейшем писатель в своей мемуарной прозе не раз возвращался к впечатлениям, навеянным поездками в Карелию. Май 1914 года - Началось строительство Олонецкой железной дороги. Фото: На дрезине по Олонецкой железной дороге (в окрестностях Петрозаводска). 1916 год. Фото: Сергей Прокудин-Горский Олонецкая железная дорога — частная железная дорога Российской Империи, существовавшая с 1914 по 1917 год. Линия связывала Санкт-Петербург с Петрозаводском. В апреле 1917 года объединена с Мурманской железной дорогой. Управление Олонецкой железной дороги было создано 14 июня 1913 г., а с мая 1914 года началось строительство дороги. По проекту однопутная линия начиналась от участка Петроград-Вятской линии Северных железных дорог около реки Волхов у деревни Дубовики и шла через Лодейное Поле до Петрозаводска. На дороге было построено 12 остановочных пунктов, в том числе имевшие вокзалы — станции четвертого класса Михаила Архангела, Колчаново, Паша, Свирь, Токари, Пьяжиева Сельга, станции III класса Лодейное Поле, Петрозаводск, разъезды Дубовики, Оять, Ладва, Голиковки. С 20 января 1916 года на линии было организовано регулярное движение товарно-пассажирских поездов. Поезда отправлялись по средам в 10 утра из Званки, прибывали в Петрозаводск в четверг в 12 часов дня, из Петрозаводска отправлялись по субботам в 10 часов утра, прибывали в Званку по воскресеньям в 12-20 часов дня. Фото: «Здание вокзала на станции Свирь» (Район строительства Олонецкой железной дороги). Если у вас есть информация о значимых событиях в истории Карелии - высылайте нам, мы обязательно их опубликуем

Паустовский, поезда и пароходы - 31 мая в истории Карелии
© Karelia.news