10 жутких мест, ставших достопримечательностями

Почти в каждом городе на земле есть они — заброшенные руины, надломленные титаны, давно побежденные и забытые, но их силуэты все еще возвышаются на фоне заходящего солнца. Старые заводы, заброшенные вокзалы, даже целые острова, на которых когда-то кипела жизнь и которые видели не одно поколение людей, а теперь заброшены и оставлены погибать.

10 жутких мест, ставших достопримечательностями
© BigPicture.ru

Но иногда нарастание энтропии уступает место чему-то захватывающему дух. Некоторые руины оказываются на пороге чего-то большего, чем кто-либо мог себе представить, возрождаясь из пепла, как птица Феникс.

Колманскоп

История Колманскопа начинается, как и многие африканские трагедии, с алмазов. В 1908 году немецкие поселенцы пытались провести через пустыню Намиб железную дорогу, чтобы соединить побережье с намибийским городом Китмансхуп.

Один из рабочих, Захарий Левала, нашел в песке неограненный алмаз и принес его своему начальнику. Новость о находке разнеслась по немецкой колонии, как пожар, и вскоре сотни искателей камней заполонили пустыню.

Алмазы на поверхности встречаются очень редко, но легенда гласит, что в Колманскопе вы могли бы идти ночью по пустыне и подбирать с песка сверкающие в лунном свете камни. Прямо на продуваемых всеми ветрами песчаных дюнах был построен город, названный Колманскоп, в котором на пике алмазного бума насчитывалось больше 1200 жителей.

Однако времена меняются, и вследствие падения цен на бриллианты после Первой мировой войны и открытия более богатых месторождений алмазов дальше на юг Колманскоп утратил свою популярность. Шахтеры со своими семьями оставили дома и покинули пустыню.

Менее чем через 50 лет после того, как Захарий Левала нашел свой алмаз, Колманскоп стал городом-призраком. Но деревянные дома в пустыне не гниют. Через несколько лет песок стал проникать в открытые окна и двери зданий — Намиб стремилась вернуть все в прежнее состояние. Сегодня весь комплекс стал популярным туристическим направлением, привлекающим посетителей полувековыми дюнами внутри особняков, бальных залов, театров и больниц.

Станция радиоразведки Тойфельсберг

Искусственный купол на вершине искусственного холма со времен искусственных страхов… Этот заброшенный радиолокационный пост эпохи холодной войны близ Берлина в Германии поднимается из леса как маяк, озаряя своим светом страницы запутанной истории.

Построенная в 1963 году станция радиоразведки использовалась Агентством национальной безопасности США во время холодной войны для перехвата якобы военных и дипломатических сообщений. Сохранившиеся записи слишком туманны и расплывчаты для того, чтобы определить точный характер выполнявшихся там работ. После падения Берлинской стены в 1991 году станция была заброшена.

Возможно, более интересна, чем сама станция, история холма Тойфельсберг («Чертова гора» в переводе на русский), на котором она стоит. Этот холм — самая высокая точка Берлина, фактически огромная куча остатков разрушенных во время Второй мировой войны городских зданий, сваленных на нацистское военное училище, которое по-прежнему остается нетронутым где-то под тоннами обломков.

С тех пор как в 1991 году прослушивающая станция был отключена, она часто меняла владельцев. Каждый новый покупатель начинал с амбициозных планов превращения куполообразных обтекателей антенн в отель, музей или что-то подобное, но до сих пор все планы проваливались, и остались только странные строения, как надгробия на прошлом Берлина.

Когда угроза немецких воздушных налетов на Британию во время Второй мировой войны стала реальностью, министерство обороны ввело в строй несколько морских фортов, чтобы защитить воздушное пространство страны.

В дополнение к четырем морским фортам было построено шесть фортов для противовоздушной обороны. Три из них были установлены на реке Мерси и три в устье Темзы. Из трех фортов на Темзе сохранилось только два: «Красные пески» и «Зыбучие пески».

Форты были выведены из эксплуатации после войны и заброшены после того, как с них были сняты орудия. А один из них был захвачен одиноким англичанином, который провозгласил его новым княжеством Силенд.

Судно SS Ayrfield

Если плыть мимо мангровых зарослей в Хоумбуш-Бей в Сиднее, Австралия, и смотреть на северо-запад, можно увидеть нечто невероятное: проржавевший корпус 100-летнего парохода с растущим на его палубах лесом.

Судно SS Ayr­field было построено в 1911 году и использовалось для транспортировки угля от материка к работавшим на угольном топливе судам, находившимся в открытом море.

Во время Второй мировой войны Содружество реквизировало Ayr­field в качестве грузового судна, чтобы доставлять припасы союзным войскам в Тихоокеанском регионе. После войны корабль вернулся к своей работе в пароходной компании Миллера, а в 1972‑м был списан и отправлен умирать в Хоумбуш-Бей.

В течение многих лет Хоумбуш-Бей был местом, где умирают корабли. На самом деле это было место, где умирало все — вплоть до тяжелых металлов и диоксина. Десятилетиями водоем служил свалкой химических отходов, превращая некогда процветавший край рыбной ловли в промышленную ошибку.

С тех пор он очищен, и сейчас только несколько ржавых кораблей видны выше ватерлинии. Но SS Ayr­field остается реликвией, напоминающей о прошлом бухты и о том, что не все, что умирает, должно оставаться мертвым.

Смотрите также: Пирамиды Гизы, какими вы их еще не видели, Место, которое невозможно забыть: Небесный сад в Ирландии, Десять мировых достопримечательностей, Новая страшная достопримечательность Нью-Йорка: смотровая площадка высотой 370 метров