Болото имени Радаева. Для развития туризма нужно 18-19 поездов, идущих ежедневно через Саратов

Можно даже сказать, что сотни тысяч туристов стали для Валерия Радаева своего рода идефикс, то есть навязчивой, маниакальной идеей.Вот и недавно на заседании областной думы губернатор опять оседлал любимого конька. На этот раз на ключевую роль приманки для туристов определили недостроенный еще парк покорителей космоса, сокращенно ППК.

Болото имени Радаева. Для развития туризма нужно 18-19 поездов, идущих ежедневно через Саратов
© Свободные новости

«Он (парк – авт.) в той концепции — мирового уровня центром притяжения туристического, чтобы работать с мировыми операторами сегодня. По году — 7,5 миллиона человек. Если бы 7,5 миллиона человек, хотя бы на пять дней приехали в Саратов, мы бы себя по-другому чувствовали».Парк планируется построить при финансовом участии миллиардера Романа Абрамовича, предполагается, что его вклад будет основным. Однако саратовские «телеги» (телеграм-каналы) в последнее время пишут, что Абрамович охладел к этой идее. Косвенным подтверждением этих разговоров может служить тот факт, что сын Абрамовича продает свои нефтяные активы в Саратовской области.

Ладно, предположим, что ППК все же будет построен. И займемся арифметикой. Семь с половиной желаемых губернатором туристов - это, на минуточку, больше двадцати тысяч в день. Учтем еще одну хотелку главы региона – туристы должны провести в нашем городе не менее пяти дней. Итого – сто тысяч, что равно одной восьмой населения областного центра. Оставим в стороне тот факт, что летом туристов обязательно должно быть больше, чем зимой, будем оперировать средним показателем. И сразу возникает несколько вопросов.

Вопрос первый: как столько людей – двадцать тысяч в сутки – будут добираться до Саратова? Аэропорт на сегодняшний день принимает десять-одиннадцать рейсов, получается, около тысячи человек.

По Волге? Точно сказать нельзя, но в среднем в день к нашему городу причаливает один теплоход. Это – в зависимости от типа судна от двухсот до четырехсот человек. Конечно, можно сначала считать на сходнях выходящих пассажиров, а потом перед отплытием теплохода - входящих, и эти цифры складывать. Но туристы с теплоходов не укладываются в концепцию Валерия Радаева: они на пять дней никак не останутся. Стало быть, основная нагрузка выпадает на железную дорогу. Если считать в среднем один поезд перевозит около тысячи человек. Значит, должно появиться 18-19 поездов, ежедневно идущих со всех концов страны в Саратов. Представили себе такую картину? Возможно, главный проповедник туризма надеется на пешие переходы, скажем, Нарьян-Мар-Саратов или Хабаровск-Саратов.

Вопрос второй – где поселить сто тысяч человек? Гостиниц явно не хватит. Конечно, можно предложить туристам, стремящимся в ПКК, пожить на подворьях Квасниковки и близлежащих деревень, в посадках вдоль дороги и на грядках в дачных массивах. Но вряд ли это повысит туристическую привлекательность. Но, похоже, это губернатора не волнует.

Вопрос третий – ради чего ехать в Саратов, что здесь смотреть? Валерий Радаев надеется, что Парк покорителей космоса станет привлекать туристов со всего мира. Но когда он будет построен, особенно учитывая склонность наших строителей к формуле «рубль на стройку, два себе». Похоже, именно по этой формуле была построена велодорожка к будущему ППК – тринадцать километров обошлись в четверть миллиарда.

И еще один вопрос: что еще можно посмотреть в Саратове? Хоть и обидно, но немного. Консерваторию, конечно, пешеходную зону, хотя они сейчас есть практически во всех городах - даже в Ершове есть. Понятно, что на пешеходной зоне можно смотреть как перекладывают тротуарную плитку и убивают деревья. На что можно смотреть постоянно? На то, как горит огонь, течет вода и перекладывают плитку.

Нет, ну а что еще можно показать приезжему человеку? Не Ласточкино с Иволгино же ему показывать? В области, пусть опять будет обидно, тоже не на многое можно посмотреть. Утес Степана Разина? Но туда ограничен вход. «Места наши уникальные, и дабы не нарушить флору и фауну, мы хотим ограничить въезд на территорию парка (где находится утес - авт.), чтобы сохранить то, что пока не растоптали. Каким образом будут осуществляться экскурсии, мы пока обсуждаем. Но с этим безобразием, которое творится на утесе, мы будем бороться» говорила глава района Елена Наумова.

Некоторое время центром притяжения туристов называли село Лох Новобурасского района. Что там есть? Старинная мельница и пещера Кудеяра, вход в которую закрыт решеткой.

Есть еще село Содом. Можно предположить, что туристы нетрадиционной ориентации, введенные в заблуждение названием, рванут туда, но честно признаем, их ждет крутой облом: жители Содома не такие!

Секс-туризм тоже не разовьешь, особенно сейчас – в период праймериз ЕР и выборов в городскую думу – свободных девушек по этой причине мало.Да. Чуть не забыл - есть же болото! Столь любимое нашим губернатором Моховое болото в Новобурасском районе. Губернатор так восторженно расхваливает эти топи, что впору болоту присвоить его имя. А что, звучит: «Болото имени Валерия Радаева». Впрочем, с полным основанием так можно назвать и всю нашу область.