«Если из Минска дальше улететь некуда, то зачем тогда лететь в Минск?»

«Не надо демонизировать власти Белоруссии», — с таким заявлением выступил глава МИД Сергей Лавров. По его словам, Минск сразу выразил готовность сотрудничать при расследовании инцидента с рейсом Ryanair, а реакция Запада была неадеватной.

«Если из Минска дальше улететь некуда, то зачем тогда лететь в Минск?»
© BFM.RU

«Мы настаиваем на том, чтобы прекратить демонизировать тех людей, которые не нравятся Западу. Белорусские власти четко сказали с первых же минут после этого инцидента о своей готовности к транспарентности, к открытому расследованию, к приему соответствующих экспертов, к предоставлению всей информации и необходимых материалов. Часть этой информации они уже в одностороннем порядке распространили. Но наши западные коллеги, особенно прибалтийские страны, ведут себя просто по дипломатическим меркам неприлично. Наверное, по человеческим меркам тоже».

Ранее Россия не выдала разрешение на прибытие уже нескольким рейсам, летящим в обход Белоруссии. Две европейские компании — Austrian Airlines и Air France — отменили запланированные на четверг рейсы в Москву. Российские авиавласти так и не выдали разрешение, пояснили перевозчики.

Air France должна была выполнить рейс еще накануне, но уже тогда не дождалась разрешения. А Austrian Airlines в четверг отменила грузопассажирский рейс из Вены. Его прибытие ожидалось в 13:45 по Москве.

Неужели Россия закроет доступ всем рейсам, летящим через Белоруссию? Идет классическая игра на повышение, считает политолог Георгий Бовт.

— Как говорится, если уже пошла такая драка, то, в принципе, можно идти до конца. Всякая абсурдная ситуация может быть доведена до полного абсурда, и чем быстрее она будет доведена, тем больше шансов у нее рассосаться. Реакция на то, что сделал Лукашенко, при всей не очень большой адекватности этого действия, тоже неадекватна, и ее можно считать чрезмерной. Лукашенко, может быть, странный человек, но он наш союзник, Белоруссия наш союзник, и мы в такой ситуации должны себя автоматически вести как союзное государство. В данном случае мы показываем, что мы готовы довести ситуацию до полного абсурда, и посмотрим, что из этого будет.

— Но могут же быть еще затронуты интересы пассажиров, среди которых могут оказаться и российские граждане.

— Кто такие пассажиры по сравнению с большой геополитикой? Помните же выражение — бомбить Воронеж, это сопутствующий ущерб в данном случае. Те же самые пассажиры в будущем могут пострадать гораздо больше, если такие практики войдут в моду. Отчасти я бы согласился с Лавровым в том смысле, что действительно закоперщиками всей этой довольно-таки эмоциональной кампании выступают страны Балтии и Польша. С другой стороны, можно было упростить ситуацию с самого начала и не устраивать весь этот цирк с какими-то IP-адресами то ли из Польши, то ли из Швейцарии, и сказать, что мы посадили самолет, потому что этот человек у нас в международном розыске — и все, а не крутить и вертеть и придумывать какие-то фантастические теории, над которыми смеется весь мир, включая ХАМАС.

Часть пассажиров отмененного рейса Air France прибудет в Москву рейсом «Аэрофлота». Борт будет заменен на более вместительный, сообщил российский перевозчик. Ситуацию комментирует главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Федор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Это, безусловно, политический жест, связанный с категорическим неприятием мер, которые принимает Европейский союз, и неприятием идеи воздушной блокады Белоруссии. Насколько это окажет помощь и поддержку самой Белоруссии, трудно сказать. Вероятно, расчет на то, что хаотизация авиасообщения, которая неизбежно последует за этими мерами, и неизбежные сбои заставят европейцев как-то нажать тормоза и если не отказаться от этих мер, то от них отступить через какое-то время. Пойдут ли европейцы на принцип — это вопрос. С одной стороны, им самим тоже это все дико неудобно, с другой — после таких широковещательных заявлений, после таких жестких оценок действий Белоруссии, вероятно, им надо выдержать характер и сохранить лицо, чтобы показать, что политика ЕС — это не просто болтовня, а консолидированное решение. Но тут классический пример поведения в духе «кто первый моргнет».

В свою очередь «Белавиа» сообщила о вынужденной отмене рейсов еще в восемь стран. Авиавласти Белоруссии 27 мая по видеосвязи станут участниками экстренной встречи в Международной организации гражданской авиации в связи с инцидентом с вынужденной посадкой самолета Ryanair.