Российские пассажиры застряли в Париже из-за запрета полетов над Белоруссией

отказалась лететь Компания Air France в среду отменила рейс Париж – Москва. Сообщение об отмене появилось на электронном табло». Как рассказалс» одна из пассажирок, в аэропорту Парижа людей уже посадили в самолет, однако позже сообщили, что рейс откладывают «в связи с политическим давлением». «Я собиралась лететь в Москву, мы сели в самолет авиакомпании Air France и нам на французском языке объявили, что «вылет откладывается в связи с политическим давлением», так нам объяснили по громкой связи. Якобы Россия не дает ответа – авторизации на посадку», – рассказала девушка. Пассажиров продержали в самолете 3,5 часа, и через каждые 20-30 минут повторяли сообщение о «политическом давлении». В итоге рейс перенесли на 27 мая, но багаж пассажирам не вернули, иногородних и иностранцев поселили в отели города, рассказала в беседе с «ФедералПресс» читатель нашего сайта из Парижа.» не поможет Как прокомментировал президент Шереметьевского профсоюза летного составав, в подобной ситуации пассажиру «Росавиация» не поможет, так как решение о маршруте полета принимает исключительно сама авиакомпания. В «Росавиации» корреспонденту «ФедералПресс» подтвердили данную информацию: со своей стороны ведомство не вводило никаких ограничений, а комментировать действия иностранных авиапредприятий оно не может. «Российские авиакомпании выполняют полеты в Белоруссию и через территорию воздушного пространства этой страны в штатном режиме в рамках действующих договоренностей и соглашений о воздушном сообщении», – заявили в пресс-службе «Росавиации». Как долго продлится неразбериха Как пояснил Дельдюжов, сейчас каждая европейская компания будет самостоятельно принимать решение о том, как она будет осуществлять полеты – по какому маршруту. «Air France отказывается летать над Белоруссией. Конечно, лететь в обход можно, но это будет более длинный рейс и более продолжительный. Вот если бы эти пассажиры лемер, на «Аэрофлоте» – проблем бы не было. «Аэрофлот» летает над Белоруссией», – пояснил эксперт. Он уверен, что европейские компании не будут полностью отказываться от таких рейсов, но они будут менять маршруты, а на это потребуется время. Также могут возрасти затраты на перевозки, а соответственно и цены на билеты. «Это будет более длительный рейс, больше топлива надо, больше платить экпажу». Компаниям придется полностью изменить расписание: если один борт раньше мог сделать несколько рейсов, теперь из-за увеличения продолжительности полета рейсов будет уже меньше, будет сложно состыковать этот борт с другими. Все это потребует какое-то время для согласования нового расписания. Дельдюжов затруднился назвать, сколько времени понадобится компании, например Air France, чтобы полностью изменить полетное расписание. Компания обязана доставить в пункт назначения При этом Дельдюжов подчеркивает, что европейская компания обязана в конечном счете доставить пассажиров до конечной точки маршрута. «Билет куплен, договор воздушной перевозки заключен. Компания в этом случае обязана довести. Но она может менять условия этой перевозки». Но запросить все возможные документы о задержке или отмене рейса пассажиру необходимо. Это позволит позже через суд потребовать возмещения тех расходов, которые понес пассажир. Если из-за срочных дел пришлось покупать билет на другой рейс, это также нужно будет подтвердить, чтобы получить компенсацию. Фото: ФедералПресс / Елена Сычёва

Российские пассажиры застряли в Париже из-за запрета полетов над Белоруссией
© РИА "ФедералПресс"