Вагоны-рестораны уходят в прошлое

РЖД уберут из большинства своих поездов вагоны-рестораны. Как сообщает РБК, они останутся только в туристических и фирменных составах. В остальных вагоны-рестораны заменят разогреваемой едой, которую можно будет заказать в том числе через приложение в смартфоне.

Вагоны-рестораны уходят в прошлое
© BFM.RU

Вагоны-рестораны — это классика путешествия в поезде. Business FM спросила у тех, кто часто перемещается по стране железнодорожным транспортом, потеря ли это для них или они ждали таких радикальных перемен. Пассажиры лишатся возможности интересно скоротать время путешествие в поезде, считает певец, музыкант, автор и исполнитель песен Владимир Маркин.

Владимир Маркин певец, музыкант, автор и исполнитель песен «На мой взгляд, конечно, зря это делают, потому что все-таки элементом приключения в поезде всегда было посещение вагона-ресторана, и необязательно для того, чтобы напиться, а для того, чтобы посидеть компанией, потому что в купе, в СВ и уж тем более в плацкарте особо не поговоришь, не поболтаешь, потому что можешь помешать соседям. На мой взгляд, вагон-ресторан был достаточно хорошим местом для того, чтобы путь не казался таким долгим. Я не знаю, конечно, экономическую составляющую, но мне кажется, это они зря делают. Когда мы катались, да и сейчас тоже катаемся большой компанией артистов, когда едешь в какой-нибудь тур, естественно, где поговорить, как посмотреть друг другу в глаза? Забиваться в одно купе, как когда-то в советских фильмах показывали, что там находятся сразу 15 человек, как в «Золотом теленке»? Такого же делать сейчас уже, наверное, не стоит. Поэтому частенько встречались с коллегами-артистами там, иногда даже пересекались неожиданно. Иногда, бывает, едешь в один город со своим концертом, заходишь в вагон-ресторан, а там сидят такие же, как ты, едут в тот же город, но с другим концертом. Важен именно сам факт, что это небольшие импровизированные посиделки, которые в пути всегда помогают скоротать время».

Не жаль потерять вагоны-рестораны навсегда генеральному директору группы компаний «Русит» Дмитрию Филиппову.

Дмитрий Филиппов генеральный директор группы компаний «Русит» «За последние годы, когда я пользовался поездом, практически не ходил в вагон-ресторан, потому что билеты брал с питанием, питание вполне нормальное, и поэтому потребность сходить в ресторан практически не возникала. Для себя я особой потери не ощущаю. Когда не было питания — да, ходил. Романтики в этом точно нет, потому что кормили там плохо, и радости это особой не доставляло. Не жалко. Из моего длинного жизненного опыта положительные эмоции с вагоном-рестораном у меня не связаны. Сервис, мягко говоря, ненавязчивый».

В фирменных и туристических поездах, в которых вагоны-рестораны все-таки оставят, изменится их название. Как поясняют в РЖД, причина в том, что слово «ресторан» пассажиры ассоциируют с высокими ценами. В качестве более удачных примеров для ребрендинга в РЖД приводят слова «кафе» и «бистро». В компании пояснили, что пожелания пассажиров зависят от конкретного маршрута, длительности путешествия, и все эти нюансы в РЖД планируют учесть при разработке новой концепции питания в вагонах-ресторанах.