РЖД планируют к концу июня достичь уровня 2019 года в пассажирских перевозках

МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. РЖД рассчитывают, что по итогам полугодия текущего года достигнут уровня 2019 года по объему пассажирских перевозок. Об этом журналистам сообщил гендиректор холдинга Олег Белозеров.

РЖД планируют к концу июня достичь уровня 2019 года в пассажирских перевозках
© ТАСС

"По пассажирским перевозкам мы пока не вышли на уровень 2019 года. Пока мы отстаем на 19%, но у нас буквально каждую неделю идет прирост до 1%, надеюсь, что мы по полугодию сможем выйти уже в показатели", - сказал он.

Перевозки пассажиров по сети РЖД в апреле составили 90,8 млн человек, что более чем в три раза превышает показатель апреля 2020 года, ранее сообщила компания. Всего за январь - апрель 2021 года отправлено 313,8 млн пассажиров (+9,3% к январю - апрелю 2020 года), из них в пригородном сообщении перевезено - 289,6 млн пассажиров (+10,2%), в дальнем следовании - 24,2 млн пассажиров (на уровне прошлого года).

Погрузка на сети

По словам Белозерова, РЖД рассчитывают, что по итогам 2021 года погрузка на сети достигнет уровня 2019 года.

"По погрузке планируем выйти [на уровень 2019 года]. Все предпосылки на сегодняшний момент мы видим", - сказал он.

"Мы пока еще действуем в режиме ограничений, а уже высокий рост по перевозкам грузов. Считаем, что эта ситуация будет улучшаться и объем производства грузов экстенсивно будет расти и мы должны выйти на 2019 год. Я буду говорить осторожно - еще и превысим", - добавил Белозеров.

Динамика погрузки показывает, что цели компании вполне достижимы.

"Планируем, что, наверное, к полугодию проведем анализ и показатели будут выше. Мы уже видим сейчас по динамике. Так сложилась ситуация и по углю - очень большая отгрузка, цены сейчас очень хорошие, и соответственно и западное направление, и южное направление, и восточное направление - все направления дают прирост. Плюс контейнеры - серьезное увеличение, удобрения, плюс по зерну, металл. И что нас больше всего радует, пошел серьезный прирост не экспортный, а внутренний. Внутреннее потребление растет, в том числе и по строительным грузам. Это означает, что экономика начинает активно двигаться и развиваться", - заключил глава РЖД.

Погрузка на сети РЖД в апреле 2021 года увеличилась на 6,9% по сравнению с показателем за аналогичный период годом ранее, до 107,8 млн тонн. В целом за январь - апрель 2021 года отправлено 414,9 млн тонн различных грузов, что на 1,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Погрузка на сети РЖД по итогам 2020 года составила 1 243,6 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем годом ранее.

Увеличение инвестпрограммы

Белозеров сообщил, что РЖД обсуждают увеличение инвестиционной программы холдинга на 2021 год.

"На сегодняшний момент наш прогноз мы выполним по грузовым перевозкам - тот, который заложен изначально был в наши показатели. Вместе с тем мы обсуждали уточнение наших параметров, мы будем обсуждать с советом директоров увеличение объема нашей инвестпрограммы. Причем прежде всего на решение вопроса сохранения в нормативном состоянии нашего пути, инфраструктуры", - сказал он.

Белозеров добавил, что речь идет о ремонте в этом году порядка 500 км путей дополнительно к плану и увеличении инвестпрограммы более чем на 30 млрд рублей. Кроме того, РЖД рассчитывают поддержать поставщиков.

"Плюс мы хотели бы точно так же все наши возможности направить на поддержание наших смежников. У нас долгосрочные договоры заключены на поставку щебня, на поставку шпал, путеремонтные машины. Мы вышли в совет директоров по изменению программы для того, чтобы всех участников поддержать", - заключил глава РЖД.

Инвестиционная программа РЖД на 2021-2023 годы составит 2,3 трлн рублей, сообщал ранее журналистам первый замгенерального директора холдинга Вадим Михайлов. Основная ее составляющая - проекты, которые входят в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в том числе развитие Восточного полигона.