Эксперт о закрытии полетов над Белоруссией: «Рынок не в той ситуации, чтобы вести себя дерзко»

«Безусловно, если будет воздушный коридор длиннее и расход топлива будет выше, то увеличение цены на авиабилеты произойдет неминуемо. Однако Росавиация на данный момент не рассматривает какие-либо изменения воздушных коридоров в связи с ситуацией в Белоруссии, никакой информации об этом нет. Выражу личное мнение, что российские авиакомпании продолжат спокойно следовать по тем же маршрутам над Белоруссией, которые были ранее. В этой части мы не видим никакой опасности. Если мы говорим о международных рейсах и авиакомпаниях, то у нас их и так фактически нет. То есть у нас рассматриваются, например, рейсы арабской авиакомпании, но она не затрагивает воздушные коридоры над Белоруссией. Но в дальнейшем, в перспективе, мы ждем, что к нам вернутся Чешские авиалинии и латвийская AirBaltic. Хотелось бы, чтобы у нас работали и немецкие авиакомпании, и венгерские. Поэтому все, что касается Центральной и Западной Европы, для нас может иметь определенные последствия в виде некоторого удорожания. Безусловно, ситуация усугубляется тем, что через Белоруссию осуществляются перелеты фактически во все страны юга Европы, а это уже затрагивает другие коридоры. Поэтому ситуация вызывает определенное беспокойство: если исключить Белоруссию, то произойдет существенное увеличение времени полета в ряд европейских стран. Я думаю, как минимум от получаса и более. Пока этой проблемы нет в силу отсутствия у нас зарубежных авиаперевозчиков по западным направлениям. Но в дальнейшем для гипотетического авиасообщения с Венгрией, Чехией, Польшей, Австрией, Германией это может иметь конкретные последствия. Не думаю, что благодаря Белоруссии отечественные авиакомпании получат какое-то преимущество при входе зарубежных перевозчиков на наш рынок. Иностранные компании выбирают по двум причинам: комфорт и престиж. У них удобная последующая разлетка: условно говоря, по прилете в Хельсинки или во Франкфурт большая часть пассажиров не оставалась там, а тут же садилась на новый рейс от той же авиакомпании. Такой сервис дают именно западные перевозчики. Элемент статусности, престижа, качества обслуживания будет играть свою роль. И эти моменты останутся. А какими коридорами будут лететь эти компании, пассажиров волновать не будет. Насколько долго это ситуация продержится сказать сложно, но мы прекрасно понимаем, что она временная и не вечная. Если она будет приносить убыток западным авиаперевозчикам, то они легко откажутся от ограничений, потому что все они носят рекомендательный характер. Тут больше эмоции. Мировой авиационный рынок сегодня находится не в той ситуации, чтобы вести себя дерзко. Поэтому если перевозчики столкнуться с экономическими потерями, то они вновь начнут летать над Белоруссией». Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Эксперт о закрытии полетов над Белоруссией: «Рынок не в той ситуации, чтобы вести себя дерзко»
© РИА "ФедералПресс"