В России появилась онлайн-форма для жалоб на недобросовестное завышение цен в отелях

Ростуризм запустил онлайн-платформу, на которой туристы смогут оставлять жалобы на случаи недобросовестного завышения цен российскими отельерами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова руководителя Ростуризма Зарины Догузовой.

В России появилась онлайн-форма для жалоб на недобросовестное завышение цен в отелях
© Финансовая газета

Догузова рассказала, что форма обращения граждан появилась на специальном сайте туризмконтроль.рф. С помощью нее туристы пожаловаться на факты намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка, что позволит повысить уровень соблюдения прав туристов.

На фоне пандемии спрос на отдых на курортах России сильно вырос, и ведомство начало отмечать факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка. Догузова считает, что подобные нарушения требуют ответа в правовой плоскости. Кроме того, 14 апреля председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко направила комитету по социальной политике и ФАС поручение вести контроль за ситуацией с ростом стоимости туристических путевок на российские курорты. 

ФАС объявила, что будет проверять обоснованность роста цен на курортах в России путем сравнения динамики роста цен на гостиничные услуги в 2018–2021 годах. Ведомство намерено выяснить, какое влияние сезонность, пандемия и закрытие границ оказали на рост цен в отелях. При этом в ФАС отметили, что изменения цен на места в отелях являются нормой для этого рынка.

Напомним, что в середине мая правительство приняло решение продлить действие программы туристического кэшбэка по России до конца 2021 года. Чтобы получить кэшбэк, россияне должны оплатить путевку или размещение в отеле при самостоятельном путешествии картой «МИР», деньги вернутся на нее же.