В России появилась онлайн-форма для жалоб на недобросовестное завышение цен в отелях
Ростуризм запустил онлайн-платформу, на которой туристы смогут оставлять жалобы на случаи недобросовестного завышения цен российскими отельерами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова руководителя Ростуризма Зарины Догузовой.
Догузова рассказала, что форма обращения граждан появилась на специальном сайте туризмконтроль.рф. С помощью нее туристы пожаловаться на факты намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка, что позволит повысить уровень соблюдения прав туристов.
На фоне пандемии спрос на отдых на курортах России сильно вырос, и ведомство начало отмечать факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка. Догузова считает, что подобные нарушения требуют ответа в правовой плоскости. Кроме того, 14 апреля председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко направила комитету по социальной политике и ФАС поручение вести контроль за ситуацией с ростом стоимости туристических путевок на российские курорты.
ФАС объявила, что будет проверять обоснованность роста цен на курортах в России путем сравнения динамики роста цен на гостиничные услуги в 2018–2021 годах. Ведомство намерено выяснить, какое влияние сезонность, пандемия и закрытие границ оказали на рост цен в отелях. При этом в ФАС отметили, что изменения цен на места в отелях являются нормой для этого рынка.
Напомним, что в середине мая правительство приняло решение продлить действие программы туристического кэшбэка по России до конца 2021 года. Чтобы получить кэшбэк, россияне должны оплатить путевку или размещение в отеле при самостоятельном путешествии картой «МИР», деньги вернутся на нее же.