«Аэрофлот» устранил сбой, повлиявший на задержку более сотни рейсов

В «Аэрофлоте» сегодня произошел глобальный технологический сбой, из-за чего были задержаны более сотни рейсов в московских аэропортах «Шереметьево» и «Внуково», и в петербургском «Пулково».

«Аэрофлот» устранил сбой, повлиявший на задержку более сотни рейсов
© BFM.RU

Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин сообщил, что работоспособность IТ-систем восстановлена. Сейчас есть проблемы из-за скопления пассажиров, увеличения времени ожидания рейса и изменения времени вылета. Но ситуация нормализуется в ближайшие часы.

Сбой также затронул код-шеринговые рейсы «России», выполняемые совместно с «Аэрофлотом».

У «Аэрофлота» осознанный и профессиональный подход к IT-структуре и софту, и в сбое виновата не авиакомпания, говорит основатель и генеральный директор IT-компании Oxygen Павел Кулаков:

— На самом деле речь идет не об «Аэрофлоте», с его информационной системой все в порядке. Речь идет о глобальной платформе бронирования, которая размещена не в России, и это внешний подрядчик. На одном из хабов произошла авария, из-за которой собственно говоря произошел сбой в работе не только «Аэрофлота», но и ряда аэропортов мира. Речь идет о внешней системе, которая интегрирует в себя различные системы бронирования, покупки билетов, регистрации и так далее.

— Говорили про переход на отечественный софт в системе бронирования, это может как-то помочь?

— Я бы не стал сейчас ставить вопрос о переходе на отечественный софт. Ряд заказчиков этой платформы поставит вопрос о локализации этой платформы в России и в каких-то еще странах, и вынос этой платформы на какие-то локальные рынки, чтобы она работала не из одного места, а работала и была представлена локально, и была зарезервирована. Будет ли это работать на каких-то отечественных серверах и отечественном ПО, все зависит от требования к конкретному типу оборудования и софта.

IT-услуги группе «Аэрофлот» поставляет группа Sabre.

В 2018 году от глобального сбоя в международной системе SITA пострадала авиакомпания S7 — из-за проблем с регистрацией пассажиров произошли задержки рейсов в Домодедово, напоминает Forbes. После этого Росавиация призвала ускорить переход авиаперевозчиков на отечественный софт. В S7 тогда заявили, что попытка локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. В 2019 году Дмитрий Медведев, будучи тогда премьером, подписал постановление, которое обязывает системы бронирования авиабилетов на внутренние рейсы перенести в Россию серверы с персональными данными пассажиров.