До полуфинала «Мастеров гостеприимства» дошел каждый сотый участник
Конкурс проводится для привлечения в отрасль перспективной молодежи и улучшения навыков у тех, кто уже стал специалистом в сфере. Отметим, что «Мастера гостеприимства» организованы президентской платформой «Россия – страна возможностей» при участии Общенационального союза индустрии гостеприимства, Ростуризма и Росмолодежи. Конкурс уже проводится во второй раз. В этом году на участие было подано более 29,5 тыс. заявок. Из них до полуфинала дошли более 200 человек из разных регионов России. Полуфиналистов отбирали на основании дистанционного тестирования и теперь представили собственные проекты по улучшению сферы туризма. По словам заместителя гендиректора АНО «Россия – страна возможностей» Антона Серикова, «Мастера гостеприимства» стали логичным продолжением конкурса «Лидеры России». «У нас было желание пойти в разные предметные области. Мы начали с информационных технологий и образования, получив очень хорошие результаты. Одновременно интенсивно развивался конкурс «Лидеры России» по нескольким направлениям. Тем не менее мы понимали, что он не может охватить все сферы и нужно отдельное мероприятие для сферы гостеприимства», – рассказал Сериков Он добавил, что при создании конкурса сразу предполагалось, что участвовать будут не просто те, кто хочет построить карьеру в туризме – участники должны иметь свои идеи, как развить сферу. Сериков поделился, что изначально организаторы рассчитывали на 10 тыс. человек в первом сезоне конкурса, а на деле их оказалось вдвое больше. Победители получат в качестве наставников лучших профессионалов своего дела: знаменитых рестораторов, отельеров и менеджеров в области гостеприимства. Также им выдают гранты – на претворение в жизнь своих проектов. Например, победитель первого сезона «Мастера гостеприимства» Анисия Евдокимова предложила создать платформу для онлайн-заказа билетов в музеи по всей стране. По ее словам, система выйдет на самоокупаемость через 1,5–2 года. «Радует, что активизировались представители Поволжья, которое, на мой взгляд, является недооцененным в плане туризма. Мы видим, как «просыпаются» его регионы, например, Ульяновская область, вошедшая в 2021 году в топ-10 по числу заявок», – поделился Антон Сериков. «Молодые люди, которые живут в России и занимаются делом, имеют безграничные возможности, за которые их сверстники в других странах мира вынуждены платить. Такие конкурсы помогают молодым профессионалом становиться более конкурентоспособными как на российском рынке, так и на мировом», – констатировал генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив» Сергей Першин. Конкурс было решено проводить в онлайн-формате, чтобы позволить участвовать тем, кто не сможет приехать в Москву на полуфинал. «Мастера гостеприимства» имеют практическую направленность, поэтому конкурсанты решают кейсы его партнеров. В этом году кейсы предоставили «Роскосмос», авиакомпании «Россия» и «Аэрофлот». В онлайн-полуфинале победил 31 участник из Санкт-Петербурга, Омска, Сытывкара, Махачкалы, Таганрога, Самары, Алапаевска, Челябинска, Певека и иных городов. Впереди у них финал «Мастеров гостеприимства» - он состоится 8-10 июня в Нижнем Новгороде. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева