Экологи опубликовали список самых загрязняющих авиакомпаний Европы

Экологические инициативные группы «Транспорт и экология» (Transport & Environment, T&E) и «Надзор углеродного рынка» (Carbon Market Watch, CMW) впервые составили и опубликовали полный список объемов выбросов диоксида углерода европейскими авиакомпаниями, получив доступ к правительственным данным о выбросах рейсов, прибывающих/вылетающих из Европы. Из-за включения в учет дальнемагистральных рейсов авиакомпании Lufthansa, British Airways (BA) и Air France опередили в этом списке лоукост-перевозчика Ryanair, которого ранее называли крупнейшим загрязнителем атмосферы в Европе. Согласно исследованию, которое проводилось по данным предкризисного 2019 г., выбросы СО2 авиакомпании Lufthansa составили 19,1 млн т, BA — 18,4 млн т, Air France — 14,4 млн т. Данные получены по запросам от национальных регуляторов европейских стран. Отмечается, что Италия отказалась предоставить данные. «Данные показывают, что авиакомпании не оплачивают бóльшую часть своих эмиссий, поскольку рейсы, прибывающие в Европу или вылетающие из нее, не подлежат учету на рынке квот на выбросы вредных газов, — сообщили в T&E. — В случае Lufthansa, British Airways и Air France авиакомпании не оплачивают 77, 86 и 83% эмиссий соответственно». Еврокомиссия рассматривает вопрос, следует ли включить такие рейсы в европейскую Систему квот на выбросы парниковых газов (ETS). Также на повестке дня в Брюсселе — мандаты на использование авиационного топлива из возобновляемых источников. В ответ на претензии экологов Lufthansa заявила, что «необходимы законодательные нормы, которые в равной степени применялись бы ко всем авиакомпаниям», чтобы обеспечить «конкурентно-нейтральное регулирование». Авиакомпания предположила, что распространение европейских квот на рейсы за пределы Европы поставит в невыгодное положение европейских перевозчиков. Также германская группа подчеркнула, что участвует в ряде инициатив, направленных на устойчивое развитие, в том числе в кооперации по производству «зеленого водорода», важного компонента будущей разработки экологически чистого топлива. «Несмотря на очень трудный период для всех нас, мы продолжаем придерживаться поставленной цели — сократить вдвое выбросы СО2 всей группы к 2030 г. по сравнению с 2019-м и выйти на нейтральный баланс СО2 к 2050 г.», — отметили в авиакомпании. В British Airways также прокомментировали результаты исследования. «Мы были первой авиационной группой, взявшей на себя обязательство обнулить выбросы к 2050 г. И хотя единого решения этой проблемы нет, у нас есть план на ближнюю, среднесрочную и дальнюю перспективы, чтобы достичь этой цели». Британская авиакомпания отметила, что с 2019 г. вывела из эксплуатации 31 возрастной четырехдвигательный самолет Boeing 747, заменив более топливоэффективными В — 787, Airbus A350, A320neo и A321neo. Также авиакомпания продолжает инвестировать в разработчиков экологического топлива Velocys и LanzaJet и участвует в проекте создания самолета на водородном топливе ZeroAvia.

Экологи опубликовали список самых загрязняющих авиакомпаний Европы
© Aeroo.ru