В России начался прием заявок на конкурс по созданию региональных автомотомаршрутов

«В 2020-21 годах мы провели 12 экспедиций по России, встретились с представителями законодательной и исполнительной власти регионов, бизнеса, владельцами объектов придорожной инфраструктуры, автотуристами, представителями туротрасли. Мы увидели, что автотуризм у нас не развит и, к сожалению, до сих пор считается эстремальным», — констатировал во время выступления на пресс-конференции в МИЦ «Известия» глава Ассоциации Сергей Лобарев.

Общественники пригласили жителей всех уголков России спроектировать собственный межрегиональный или региональный автомотомаршрут и рассказать о своей инициативе на всероссийском конкурсе.

«Мы готовы поддержать лучшие идеи наших неравнодушных граждан. Для этого — заручились поддержкой Ростуризма, Минпромторга, Минприроды», — рассказала руководитель ОНФ «Россия здесь» Любовь Солдаткина.

Мы начали совместную работу с Сергеем Лобаревым по сохранению и популяризации нашего богатого культурного и исторического наследия.

По словам организаторов, главная цель конкурса — создать условия для реализации или поддержки местных общественных инициатив. Ожидается, что новые треки для путешествий помогут вовлечь туристов и волонтеров в сохранение и популяризацию богатого культурного и исторического наследия страны.

«Этим конкурсом мы хотим вовлечь в автотуризм молодежь, которая передвигается на мотоциклах и автомобилях, — добавила активист ОНФ. — Я была недавно в Севастополе. Ребята показали места, где они отдыхают — конечно, они не оборудованы. Машины кидают на обочине, их много скапливается. А тропе на гору Крокодил, например, больше 20 лет! Было бы хорошо, если бы конкурс донес до местных органов власти, что нужно создавать комфортные условия для автомотопутешественников».

В Ассоциации напомнили: запрос на автомототуризм в России растет. Чтобы его удовлетворить, нужна придорожная инфраструктура. Открывать для себя Родину готовы 50 млн автовладельцев, 2,5 млн владельцев мотоциклов и 3 тысячи российских караванеров и владельцев автодомов.

«Наша молодежь, порой, знает Испанию лучше, чем Подмосковье или другой родной регион! Это надо исправлять, — заявил Сергей Лобарев. — Мы предлагаем родителям, молодежи, всем, кому интересна наша Россия, изучить свой край. Мы просим всех, кто нас слышит: подключитесь к этому конкурсу! Дайте нам информацию».

Авторы самых успешных идей получат возможность заработать, отметил координатор Экспертного совета проекта ОНФ «Россия здесь».

«Если у вас будет интересный маршрут, мы его постараемся сертифицировать, дадим ему экспертную оценку. У нас более 40 ведущих экспертов в этом проекте, которые готовы дать свои рекомендации! — Сказал он. — Получив обратную связь, возможно, придется общаться с представителями Минтранса, Ростуризма, Автодора, Росавтодора. Будем вести диалог с властью, как совершенствовать эти маршруты».

Одними из главных критериев организаторы назвали экономичность, безопасность и максимально подробную информацию о местах посещения и транспортной доступности новых маршрутов.

«Покажите фотографии своих интереснейших мест, покажите цену мотелей, отелей. Покажите, где можно отдохнуть и заправиться топливом для различных видов транспортных средств», — призвал руководитель Ассоциации.

В конкурс вошли такие номинации, как «Культурно-познавательный маршрут», Событийный маршрут», «Маршрут выходного дня», «Межрегиональный маршрут», и «Специальные номинации партнеров конкурса». Одним из них стал межрегиональный культурно-познавательный туристский проект «Узоры городов России».

«Дети у нас — самая страдающая сторона по части развития туризма, — заявила руководитель проекта Елена Сургуладзе. — У нас 16,5 млн школьников, которые хотят куда-то съездить, и они лишены этой возможности. Единственный способ хорошо провести время, это поехать куда-то с родителями. Недорого, экономично».

При этом, по ее словам, родители не знают, где найти интересные для их чад объекты посещения.

«Я надеюсь, что, благодаря специальной номинации этого конкурса «Узоры городов России», мы получим новые маршруты, которые рассчитаны именно на семьи с детьми», — сказала она.