Единая цифровая система улучшит работу погрузчиков в аэропорту
Ученые из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра (СПб ФИЦ РАН) создали первый отечественный цифровой комплекс для аэропортов, который связывает в единое информационное пространство многочисленные службы, транспорт и другие технические средства. Такая система на 15% увеличивает скорость обслуживания самолетов, а время простоя автолифтов снижается почти на треть. Об этом сообщила пресс-служба СПб ФИЦ РАН.«Эта техника в первую очередь отвечает за загрузку и разгрузку ценных грузов, погрузку питания и доставку на борт маломобильных пассажиров. Ежедневно в аэропорту эти задачи решают сотни погрузчиков, десятки самолетов. Наша система способна одновременно управлять несколькими цифровыми автолифтами, чтобы максимально оптимизировать их работу в постоянно меняющихся условиях, исключить аварии, задержки рейсов и повысить, производительность труда данных лифтов, и, в конечном итоге, пропускную способность аэропорта», — рассказал Борис Соколов, главный научный сотрудник- руководитель лаборатории информационных технологий в системном анализе и моделировании СПб ФИЦ РАН.Единое информационное пространство каждого конкретного аэропорта образуется на основе цифровых автолифтов и их бортовых компьютеров и центрального сервера. Доступ к такому цифровому пространству имеют сотрудники различных служб аэропорта (например, служба безопасности, диспетчерская и аэродромная служба, а также подразделения авиакомпаний) для получения достоверной информации о состоянии наземной инфраструктуры аэропорта.Важную роль в формировании данных для функционирования комплекса имеет информация, поступающая с бортовых компьютеров цифровых автолифтов. В свою очередь, данные на бортовые компьютеры попадают с датчиков, размещенных на цифровых автолифтах - это видеокамеры, сенсоры перегрузки и положения трапа, а также системы предотвращения столкновений. Собранная информация позволяет не только отслеживать перемещения транспортных средств, но и оперативно оценивать и прогнозировать их техническое состояние, а также заранее выявлять возникающие неисправности. Возможность для управления такой системы в режиме реального времени появилась благодаря комплексному использованию технологии радиочастотной идентификации (RFID) и технологий современной мобильной связи.«Ранее сотрудники аэропорта развозили грузы, рассчитывали и определяли их местоположение вручную. Естественно, была велика доля человеческой ошибки, что груз потеряется или улетит не туда, кроме того, это долгий и монотонный процесс. RFID позволяет при помощи радиоизлучателя и специальных электронных меток на грузах и транспорте получать информацию о складывающейся ситуации каждую секунду. Таким образом, устанавливается автоматический контроль и прогнозирование работы всех объектов в цифровом пространстве аэропорта, а наше программно-математическое обеспечение осуществляет обработку и анализ собранных данных и информации, а также синтезирует наиболее эффективные алгоритмы индивидуальной и групповой работы созданных цифровых лифтов», — пояснил Соколов.