Суд Парижа постановил провести разбирательство по делу о крушении рейса из Рио в 2009 году

ПАРИЖ, 12 мая. /ТАСС/. Апелляционный суд Парижа постановил возобновить судебное разбирательство в отношении корпорации Airbus и авиакомпании Air France, которые в 2019 году были признаны невиновными в крушении рейса AF447, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж в 2009 году. Об этом сообщило в среду Agence France-Presse.

Как отмечает агентство, дело должно быть передано на рассмотрение уголовного суда в связи с "косвенной ответственностью" Airbus и Air France в этой авиакатастрофе. Представители Air France заявили, что оставляют за собой право обжаловать это решение парижской юстиции. "Авиакомпания принимает к сведению решение апелляционного суда. Она утверждает, что в причинах происшествия с ее стороны нет преступной ошибки и оставляет за собой право обжаловать данное решение в кассационном суде", - указывается в заявлении авиаперевозчика.

Возобновления разбирательства по данному делу добивались французская прокуратура и семьи погибших. В 2019 году в Париже была подана апелляция на решение французского суда, признавшего в том же году Airbus и Air France невиновными в авиакатастрофе.

Расследование, целью которого было выявить возможную ответственность авиакомпании или производителя самолета в произошедшем, "не позволило сделать вывод об ошибке со стороны Airbus или Air France с учетом отдельных ошибок пилотажа, которые стали причиной аварии", говорилось в документе. В прокуратуре, в свою очередь, заявили тогда, что считают авиакомпанию виновной в "небрежности" и "неосторожных действиях".

В 2009 году пассажирский авиалайнер Airbus A330-203 (регистрационный номер F-GZCP) компании Air France, выполнявший рейс 447 по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, упал в воды Атлантического океана в 160 км от архипелага Сан-Педру-и-Сан-Паулу (Бразилия). Погибли все находившиеся на борту 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Причины произошедшего - несогласованность действий и плохая подготовка экипажа, из- за которых нештатная ситуация (рассинхронизация показаний скорости из-за обледенения измерительных приборов, автоматическое отключение автопилота) перешла в катастрофическую.