Всё, что можно было продать, уже продали: калининградский турбизнес — о ситуации на майские праздники

Калининградский турбизнес с трудом справляется с нагрузками, количество туристов почти вдвое превысило показатели последних двух лет, отели региона на майские праздники загружены почти на 100%, об этом сообщает «РБК Калининград» во вторник, 4 мая.

Всё, что можно было продать, уже продали: калининградский турбизнес — о ситуации на майские праздники
© Клопс.Ru

Пик нагрузки пришёлся на 3 мая, в этот день аэропорт «Храброво» принял 47 рейсов, большая часть из которых прибыла из Москвы и Санкт-Петербурга.Хотя туристы приезжают не только из этих городов. «География представлена вся, особенно те города, откуда поставлены прямые рейсы», рассказала руководитель региональной Ассоциации туроператоров Светлана Слепенок.В то же время Слепенок отмечает, что пока её компания обслужила меньше туристов, чем в прошлом году — 150-200 человек в день.«Глубины бронирования нет вообще. Если раньше бронь была за месяц-два, за полгода даже на майские, то сейчас из-за пандемии люди, в последний момент приехав в город, выбирают экскурсионные услуги. Такого ажиотажа, что мы захлёбываемся, что не выполним обязательства, такого нет, нормально работаем», — поясняет она.

Туроператор «Янтарная мозаика», напротив, почувствовал рост продаж на 40-50% .«Зашиваемся. Автобусов на линии больше 20, гидов много задействовано. Очень много заказывают индивидуальных экскурсий, поэтому не хватает экскурсоводов с автомобилями. У нас с транспортом проблемы, с экскурсоводами. Некоторое цены поднимают, пользуясь ситуацией, безвыходным положением агентств и туроператоров. Не все, конечно. Те, кто с нами работали, они все это понимают», — отметил директор компании Карен Галстян.Свою лепту внесло и продление программы туристического кешбэка. Сейчас ею воспользовалось больше туристов, чем в первые две волны.«Эта программа и создала этот ажиотаж, помогла и поспособствовала такому росту потока. Железобетонно. Правительство помогло, и это даёт свои плоды: деньги ушли не в песок, а именно возвращаются туристам», — отмечает Галстян.Третий этап туристического кешбэка продлится до 15 июня, при этом отправиться в поездку можно до 30 июня включительно. Условия программы остались прежними: продолжительность тура или проживания в гостинице — от двух ночей, сумма возврата — 20% стоимости путёвки, но не более 20 тысяч рублей. Оплатить поездку необходимо только картой «Мир».Отели в центре Калининграда сейчас с удовольствием увеличили бы число номеров. В «Кайзерхоф» загрузка в праздники составила 99%, на весь май — 80-85%. «Самый топ был, когда кешбэк запустился в конце марта. До этого был небольшой провал. С 18 марта десять дней после был шквал по бронированиям. Повышенный интерес был в преддверии майских праздников, за несколько дней до них. Возможно, интерес подняли пролонгированные праздники. В прошлом году в это время были жёсткие ограничения, а по сравнению с 2019 годом спрос увеличился примерно на 40-50%», — отметила маркетолог отеля Наталья Колмогорова.В Mercure весь номерной фонд на майские праздники был раскуплен ещё несколько месяцев назад. По словам менеджера по рекламе и связям с общественностью отеля Дианы Макаровой, наплыв гостей не связан с эпидемией и является традиционным во время всех государственных праздников.При этом туроператоры и отельеры отмечают, что если ближе к 9 мая, в регион захотят приехать туристы, которые ещё не бронировали места, несколько свободных номеров и экскурсий для них найдётся.Спрос на самый западный регион России увеличился, в том числе и благодаря закрытию Турции. Многие россияне, предпочитающие в это время года отдых на средиземноморском побережье, вынуждены искать другие варианты.Губернатор области Антон Алиханов заявил, что в этом году ожидается приезд 2 млн туристов. «Клопс» оценил шанс отдохнуть на майские в Калининградской области и сколько это будет стоить.