Дерипаска заинтересовался аэропортом татарстанской "ВИМ-Авиа"

"Русал" заинтересовался аэропортом в Иркутской области

Дерипаска заинтересовался аэропортом татарстанской "ВИМ-Авиа"
© Реальное время

Аэропорт Братска в Иркутской области, принадлежащий рухнувшей авиакомпании "ВИМ-Авиа" из Татарстана, может наконец найти нового владельца. Последние торги вновь были объявлены несостоявшимися, но одна заявка на них все же поступила. Теперь комитет кредиторов авиакомпании направил в адрес этого участника предложение о заключении договора купли-продажи в соответствии с условиями торгов, следует из сообщения "конкурсника" авиакомпании Вячеслава Кононова.

В протоколах торгов (есть в распоряжении "Реального времени") можно найти и название этой компании — речь идет о зарегистрированной в Калининграде ООО "Международная компания "Гершвин". Она зарегистрирована в специальном административном районе города, более известном как "калининградский офшор". Выручка и чистая прибыль компании за 2020 год составили 76 млрд рублей.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания — 100% дочка ОК "РУСАЛ", одного из крупнейших производителей алюминия в мире (она сейчас также зарегистрирована в Калининграде). Основным бенефициаром "Русала" является миллиардер Олег Дерипаска. Связаться напрямую с МК "Гершвин" не удалось, "Реальное время" также направило запрос в пресс-службу "Русала".

При этом, судя по протоколу, ценового предложения от МК "Гершвин" так и не поступило. Выставлялись же на торги они по цене в 495 млн рублей. Оперативно получить комментарий конкурсного управляющего об итоговой цене, которую предложили МК "Гершвин" не удалось.

С прибылью и обременением

Предмет торгов представляет собой 100% акция ПАО "Аэробратск", собственника и оператора аэропорта. Этот аэропорт имеет статус международного и фактически является второй по значению воздушной гаванью Иркутской области. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать любые воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе.

В 2020 году выручка аэропорта составила 994 млн рублей, чистая прибыль — 44,9 млн рублей. Имущество аэропорта имеет обременения. В первую очередь, это арест по решению Мещанского районного суда Москвы. Кроме этого, аэропорт Братска с 2016 года был поручителем по кредитному договору между "ВИМ-Авиа" и банком "Зенит" на сумму 3,04 млрд рублей. Позднее долг перешел к ООО "РНГО" (структура "Татнефти"), которая через суд взыскала эту задолженность.

Как уже было сказано, сейчас аэропорт на 100% принадлежит "ВИМ-Авиа", зарегистрированной в татарстанском пгт Богатые Сабы. В октябре 2018 года Арбитражный суд Татарстана признал ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. Позже авиакомпания хотела обанкротить заодно и аэропорт Братска, однако суд вернул заявление авиакомпании. Таким образом, сейчас "АэроБратск" в состоянии какой-либо из возможных процедур банкротства не находится.

При этом для "ВИМ-Авиа" аэропорт Братска никогда не был базовой гаванью — компания из Богатых Сабов базировалась в Домодедово. Причем татарстанская авиакомпания приобрела аэропорт примерно за полгода до того, как у нее появились первые признаки финансовых трудностей — сделка по приобретению 100% "АэроБратска" состоялась в апреле 2017 года, а уже в сентябре того же года у "ВИМ-Авиа" начались массовые задержки рейсов из-за нехватки топлива.

По данным конкурсного управляющего, общий долг "ВИМ-Авиа" составляет 7,1 млрд рублей. Помимо долга в 3 млрд рублей перед "РНГО". Остальная часть задолженности пришлась на АКБ "Абсолют банк", АКИБ "Образование", ГК АСВ, "Транскапиталбанк", АКБ "Авангард".