В Москве прошла вторая онлайн-встреча, посвящённая привлечению в Москву туристов из Германии

В Москве в рамках отраслевого сообщества Moscow Travel Hub прошла вторая онлайн-встреча в формате маркет-трек, в которой приняли участие игроки московского туристического рынка и эксперты отрасли из Германии и Баварии, а также 110 онлайн-слушателей – участников сообщества. Организатор встречи – Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы.

В Москве прошла вторая онлайн-встреча, посвящённая привлечению в Москву туристов из Германии
© Большая Азия

Во встрече приняли участие ведущий менеджер по клиентскому маркетингу Аviareps Керстин Сэнгер, руководитель отдела развития и авиационного маркетинга Нюрнбергского аэропорта Кристиан Кезер, директор по работе с клиентами, team-лидер Департамент качественных исследований Ipsos Татьяна Шечкова и начальник управления аналитики и исследований АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Комитета по туризму Москвы Ирина Скворцова.

Немецкая сторона представила исследование, посвященное влиянию пандемии на предпочтения жителей Германии в плане путешествий. Например, согласно результатам опросов, 23% немецких путешественников при выборе направления ориентируются на соответствие предложения заранее запланированному бюджету. Важным критерием стала безопасность на фоне пандемии коронавируса: они хотят быть уверены, что там, куда им предстоит отправиться, их здоровью ничто не будет угрожать. Зарубежные эксперты отметили высокий интерес своих соотечественников к аутентичным впечатлениям и национальной кухне, поэтому гастротуризм для них – одно из самых востребованных направлений.

Немцы традиционно предпочитают заранее планировать свои поездки (более, чем за полгода), при этом в 2021 году 71% готовы отправиться в путешествие буквально сразу или менее чем через три месяца после снятия ограничений. В целом, жители Германии склонны совершать меньше выездов, но дольше путешествовать по времени. Почти половина из них пользуются услугам турагентов; большинство предпочитает заранее изучить вопрос размещения в другой стране, а также подготовить маршрут, чтобы уже на месте не получить неприятный сюрприз. Кроме того, некоторые из них отмечают, что поездка начинается ещё до прибытия на место: сам процесс бронирования доставляет радость от предвкушения путешествия.

Москва представила участникам маркет-трека исследование, подготовленное совместно с международным маркетинговым агентством Ipsos. В нем подробно описываются предпочтения немецких туристов – как часто приезжают в Россию, сколько обычно тратят и на что, через какие сервисы планируют поездки. Также в исследовании сравнивается интересный момент: барьеры к посещению России и проблемы, с которыми немцы сталкиваются в реальности. Так, к примеру, языковой барьер и необходимость получать визу на самом деле причиняют меньше неудобств, чем кажется. Зато большие российские расстояния и культурные различия с местными жителями, которые поначалу мало заботят, на поверку ввергают некоторых немецких туристов в шок.

Одним из самых желанных мест к посещению в России для гостей из Германии является Москва: 22% туристов планируют вернуться в столицу ещё раз. Запросы самые разнообразные: кто-то хочет посмотреть балет, погулять по паркам и спуститься в метро, кто-то – попробовать традиционные русские блюда и сходить на концерт или в баню.

Московская сторона отметила, что запросы всех туристов, в том числе немецких, власти города реализуют сполна: город предоставляет огромный выбор мест для размещения на любой бюджет, различные развлечения, богатую событийную повестку. Также в последние годы активно развивается туристическая инфраструктура, направленная на создание комфортной среды для иностранцев, которые не знают русского языка.