Регионы ДФО просят федеральный центр субсидировать внутрирегиональные авиарейсы

О государственном субсидировании воздушных перевозок как инструменте повышения транспортной доступности регионов говорилось на совещании в Совете Федерации. По словам спикера парламента Якутии (Ил Тумэн) Петра Гоголева, в настоящее время межмуниципальные маршруты не субсидируются за счет федерального бюджета. Программа дотаций полетов по социально значимым маршрутам реализуется правительством Республики Саха (Якутия), однако объем льготных перевозок составляют 10%. Рассмотреть возможность субсидирования внутренних перевозок с использованием средств краевого и федерального бюджетов на условиях софинансирования предложил и глава министерства строительства Забайкальского края Денис Удод.

Регионы ДФО просят федеральный центр субсидировать внутрирегиональные авиарейсы
© РЖД-Партнер

Как отметил П. Гоголев, также необходимо рассмотреть вопрос снижения затрат, которые влияют на цену полетов по внутрирегиональным направлениям. «Если взять экономически обоснованный тариф по маршруту Якутск – Батагай, авиабилет стоит 21 201 руб., Якутск – Саскылах – 34 702 руб. Это очень высокая стоимость авиабилета. Фактически она соотносится со стоимостью билета Якутск – Москва», – сказал спикер.

В структуре тарифов доля затрат на авиатопливо составляет от 28–39%. К примеру, стоимость 1 т авиакеросина в аэропорту Оленек составляет около 100 тыс., хотя в Ангарске закупается за 40,2 тыс. Разница в цене обусловлена необходимостью досрочного завоза авиатоплива и сложной логистикой доставки грузов в районы Крайнего Севера. Продолжительность доставки до места назначения может доходить до 1,5 лет.

В то же время субсидирование транспортных расходов по доставке авиакеросина до аэропортов назначения может снизить стоимость авиабилета до 5%, считает П. Гоголев.