Нескучный путеводитель по Челябинской области от “Хороших новостей”: хоррор в походах

Недавно “Хорошие новости” запустили серию подкастов о внутреннем туризме. На носу сезон, откладывать некогда, поэтому просим любить и жаловать — наш новый проект «Нескучный путеводитель по Челябинской области от "Хороших новостей"». Вы и так прекрасно знаете, что Южный Урал — это один из самых живописных регионов России. У нас, как в Греции — всё есть. Но что выбрать из изобилия красот и чудес? Об этом, собственно, и расскажут «Хорошие новости». Раз в неделю, по средам, мы будем говорить о самых интересных туристических локациях нашего края, куда можно доехать на машине, велосипеде или дойти пешком. У микрофона: главный редактор «Хороших новостей» Александр Олексюк, а также путешественник, руководитель фотоагентства «Урал» Антон Емельянов.Александр: С вами снова мы - нескучный путеводитель от “Хороших новостей”, у микрофона Александр Олексюк и наш очарованный странник и путешественник Антон Емельянов. Этот подкаст мы хотим посвятить чертовщине, которая происходит периодически в походах. Начать предлагаю с легенды о бабке Таганайке, которая якобы водилась на Таганае (они обычно именно “водятся”, эти призраки).Она оказалась одной из последних жительниц поселка Киалимский кордон. Она выходила на тропу, желала здоровья, долгих лет жизни и спрашивала как дела у немногочисленных туристов, которые, уставшие, пугались её и думали, что она привидение. Пройдя определенный путь, они не верили, что тут может жить настолько пожилая женщина. Её пугались и убегали в ужасе, полагая, что встретили призрака. Спустя время родилась легенда, которую я лично слышал в нескольких вариациях, и одна была страшнее другой. Все говорили о таинственной бабке Таганайке, которая уводит туристов с тропы и они потом летят в пропасть. Антон, скажи пожалуйста, а ты слышал какие-нибудь легенды об экстраординарных происшествиях во время походов на Южном Урале? Давай поговорим об этом. Антон: Хорошо, что я только сейчас услышал легенду о Киалимской бабушке, иначе бы я там сильно нервничал. Действительно, друзья, Киалимский кордон и правда находится очень далеко от места, куда можно доехать на машине. После этого нужно очень долго идти, а если вы с рюкзаками - будет ощущаться как поход на Эверест. И встретить там пожилую женщину без снаряжения, ещё и ночью у костра, действительно может быть довольно страшно.У нас было не очень много случаев с такой чертовщинкой. Но надо сразу отметить: я сам материалист, я не верю ни во что паранормальное, верю только в науку. Но в то же время это мне не мешает бояться всяких вещей, которые я не могу объяснить. В моей жизни происходило их немного, но они, блин были. Расскажу несколько историй про то, что до сих пор для меня необъяснимо.Первая история - странный барабанный бой на Курочкином логе. Есть такое замечательное место Курочкин лог. Находится он недалеко от поселка Вишневогорска, это старые выработки, и мы там были в составе геологической экспедиции. Я тогда был школьником, юным геологом. Наша палатка стояла на отшибе, мы поставили её туда специально, так как мы долго болтали, и специально поставили палатку так, чтобы нас не было слышно.Ну и нам, соответственно, никого не было слышно. И в одну из ночей, когда мы долго болтали и уже потихоньку засыпали, я , лежа в палатке, услышал барабанный бой. Я подумал, что почудилось. Но мой друг, с которым мы болтали допоздна, был более переживающий. Поэтому я про барабаны ему говорить не стал. И тут он меня спрашивает:— Анон, ты ничего не слышишь? — Блин, слышу.— А что ты слышишь? — Я слышу барабанный бой.— Я тоже. Места эти довольно дикие. Они и сейчас дикие, а тогда, больше 20 лет назад, тем более. Он далеко от населенных пунктов, это заброшенные геологические выработки и обычным людям там делать нечего. И мы оба лежали, и слышали ритмичный барабанный бой. Это было очень странно, страшно и непонятно. Он раздавался где-то вдалеке в лесу, и после нескольких минут прекратился, начали петь птицы, и мы поняли, что пришел рассвет. Мы с радостью заснули. Утром проснулись и так вышло, что наш путь в этот день как раз лежат в том направлении, откуда ночью раздавался барабанный бой. Мы шли по бурелому - там не было ни троп, ни полянок, ничего не было, где в принципе могли собираться люди с какой-то странной целью, чтобы бить в барабаны. В итоге никто и не понял, что это было. Александр: Достаточно распространенная жалоба туристов, которые пьют исключительно только чай и больше ничего-ничего, что вокруг палаток кто-то ходит. Слышал об этом неоднократно. Но не могу найти этому объяснение. Александр: Достаточно распространенная жалоба туристов, которые пьют исключительно только чай и больше ничего-ничего, что вокруг палаток кто-то ходит. Слышал об этом неоднократно. Но не могу найти этому объяснение. Антон: Да, действительно, если вы находитесь у костра, горит огонь, то область вашего зрения заканчивается на том месте, где костер освещает поляну. То есть дальше деревья и все - за ними темень. Так устроено наше зрение: мы видим яркий объект, а все остальное за ним слишком темное и находится за порогом нашего восприятия. Поэтому остальной лес становится жутким и неуютным, начинает всякое мерещится. И что интересно, Александр, мне всякое такое мерещится и я всякого такого боюсь, только когда полностью трезвый. Если выпить немного вина, почему-то вся эта нечисть куда-то девается. То ли боится этого. У нас был забавный случай по поводу шагов у палатки. Мы находились на все тех же генеалогических сборах - и как-то сели вечером в палатке — у нас было небольшое количество напитков и свечка. Мы сидели в палатке втроем и только начинаем наливать напитки в кружку, как тут же слышим шаги рядом с нашей палаткой. Прям впритык. Мы тут же спрятались и понимаем прекрасно, что шумоизоляция у палатки отсутствует полностью. И нас по нашим теням отлично видно. А вдруг это руководители ходят? Или может наши друзья, которых мы не позвали в теплый круг. Мы начинаем спрашивать: “Кто ходят? Кто ходят?” Но нам ничего не отвечают. Я выхожу из палатки - никого нет. Ну, тогда садимся опять - опять слышим шаги. Выходим - никого нет. Включаем фонарик, проверяем, светит - никого. И так происходило много раз, мы 6-7 раз так выходили из палатки, резко выбегали… и когда резко выбегали - слышали, что кто-то торопливо будто бы прячется за дерево. Мы светили фонариками, кричали, ходили вокруг, но никого не увидели. В итоге решили, что за нами ходит какой-то лесной дух, налили ему тоже небольшое количество напитка, вынесли чашку за пределы палатки, и продолжили наш вечер. Утром ничего не видели, не слышали, в итоге все это осталось непонятно. Неразгаданные истории самые жуткие, их можно обсуждать долго, потому что ответа этому мы не нашли и вряд ли найдем когда-либо ещё. Александр: Знаешь, я думаю, что все эти истории имеют достаточно адекватное объяснение. Я часто вспоминаю случай, когда мы остановились лагерем у поселка Чесма - мы ехали автостопом в сторону мавзолея Кесене, тоже очень интересное место, о котором мы когда-нибудь поговорим.Так вот, мы поставили палатку и слышали все время какой-то подозрительный вой у нашей палатки. Он доносился с разных сторон. Мы слышали, что рядом с Чесмой есть такие древние шахты, нерукотворные, имеющие природное происхождение. Но насколько нам было известно, в эти шахты сбрасывали людей во время гражданской войны. И конечно возникали ощущения, что воют как раз из шахт призраки убитых. А утром, когда мы проснулись, мы подошли к аксакалу, который сидел на завалинке у одного из домов, и спросили у него, не слышал ли он странный вой ночью. Он сказал, что слышал. Оказалось, это были местные жители, которые потеряли корову. Они ходили ночью и чтобы её найти мычали как коровы, думая, что она выйдет на мычание. Ребята были не совсем трезвые, но тем не менее обычные, прекрасные ребята из поселка Чесма. А мы думали, что это призраки из заброшенных шахт.Антон: В этой ситуации я отлично понимаю корову, которая не пошла к этим ребятам, видимо, испугавшись воя. И поступила правильно. Третья история, которую я хочу рассказать, произошла с нами в национальном парке Зюраткуль на Шаровском кордоне. К тому моменты мы шли достаточно долго, шли к горе Нургуш. Наш пеший путь начался по сути от первого поворота на Златоуст, и прошли мы очень большое расстояние. Шесть или семь дней мы провели в лесах, и наш маршрут пролегал через Шаровский кордон. Это кордон в поселке Зюраткуль, очень в глухом месте расположенный, относительно недалеко от озера расположенный, но с той стороны, где обычно никого и никогда не бывает, кроме местных. И там как раз жила женщина. У неё был несколько своеобразный взгляд на мир. С ней познакомились мои друзья ещё за два года до этих событий. Женщина жила там с сыном. Сын, к сожалению, страдал от каких-то психических расстройств и поэтому был не социализированный и жил с ней. Вдвоем они жили потихонечку.Очень увлекательным было жизнеописание этой женщины. Например, она рассказывала, что могла с сыном пойти куда-нибудь в лес, собирать грибы, ягоды и охотиться на птиц. У неё был арбалет, стояла мишень, с которой она тренировалась в стрельбе, и таким образом добывала пропитание. Она рассказывала, что когда во время похода они понимают, что не успеют до темноты вернуться, они так и ночевали в лесу - без палаток, без снаряжения, без всего. Вот такие они ультра лесные жители. Во время похода мы хотели навестить её. Взяли для неё гостинцев, крупы, какой-то еды. У неё нехитрый был рацион, поэтому и подарки были простые. Мы планировали зайти к ней, поставить у её дома палатку и заночевать. Она всегда была доброжелательна ко всем туристам. И вот уже в пути, в 5-6 километрах от поселка Зюраткуль, мы остановились на привал. Было светло, около шести вечера, и услышали шаги в лесу. Лес был достаточно просматриваемый, но мы не могли увидеть, кто идет. Хотя шаги все четко слышали. Мы замерли, ожидая, что кто-то выйдет. Никого не было. Прошлись по тропинке - никого. В лес соваться боялись. И потом бах - звук исчез. Начали кричать, кто там. Подумали, вдруг это сын той женщины, Ванюша. Начали его звать, кричать. Тишина, никто не ответил. Мы конечно перепугались, дальше шли уже плотной кучкой, оглядываясь периодически. Но потом уже забыли про эти шаги и пошли сами спокойно - мол, Бог с ними, день же в конце концов, в остальном ничего страшного не было. Когда мы дошли до Шаровского кордона, мы поняли, что-то случилось. Издалека мы уже увидели, что дом обветшалый. Мы остановились на границе большого вырубленного участка и наши друзья пошли у ней одни, чтобы спросить, можно ли всей группой тут рядом заночевать. Возвращаются наши друзья с каменными лицами. Сказали, пойдемте, все вместе посмотрим. Когда мы подошли к дому, увидели, что все поросло травой - видимо, в этом году никто её не косил. Исчезли даже тропинки между баней, туалетом и домом. В прихожей бардак, все разрушено, открыты клетки с животными, никого нет. Женщина занималась художественным письмом, она писала картины. В сенях вперемешку лежали холсты, остатки картин. Жуткое зрелище. Мы начали кричать, звать хозяйку. Ответа не было. Пришлось зайти в дом.В доме весь интерьер сохранился нетронутым. Лежали продукты, вся кухонная утварь на месте, но видно, что тут давно никого не было. У заправленной кровати стоят большие мужские ботинки, начищенные, но покрытые слоем пыли. В красном уголке отсутствовали все иконы. Самое странную вещь я нашел в соседней комнате. Мы аккуратно все осмотрели - нам было жутко и не по себе. На улице снаружи сгущаются сумерки, впереди ночь. Я открыл один из шкафов, и там висела большую петлю, сделанную из веревки. Судя по всему, она не использовалась по назначению, но она была связана и зачем-то повешена в шкаф. Это конечно жуть. Мы сфотографировали все, задокументировали так скажем.Все осмотрев, мы собрались в кучку и вспомнили про шаги в лесу. И все стало ещё страшнее. Мы вспомнили про её арбалет, увидели мишень, с которой она тренировалась стрелять. Но арбалета и стрел нигде не было. Мы собрали все вещи и ушли подальше от этого места. Разбили лагерь, и решили на этом закончить наш поход, не идти до Нургуша, вернуться в поселок Зюраткуль, оттуда на станцию Бердяуш и ехать домой. Нам приключений тогда хватило. Мы так и не выяснили, что с той женщиной, что там произошло. Из фотографий туристов я знаю, что дом постепенно разрушается, и видимо она так и не вернулась. Друзья, если вдруг вы что-то знаете про обитательницу этого Шаровского кордона, расскажите, пожалуйста, в комментариях, мне это лично очень интересно. Александр: Ну что же, на такой “позитивной” ноте я предлагаю завершить наш подкаст, посвященный чертовщине походов. Дорогие друзья, если у вас есть аналогичные случаи, пожалуйста, не стесняйтесь, рассказывайте в комментариях, это все безумно интересно. С вами были главный редактор “Хороших новостей” Александр Олексюк, и наш очарованный странник Антон Емельянов. До новый встреч, до свидания.

Нескучный путеводитель по Челябинской области от “Хороших новостей”: хоррор в походах
© Хорошие новости