Алиханов рассказал о реализации послания президента федеральному собранию в Калининградской области

Губернатор Антон Алиханов рассказал kaskad.tv, что в послании президента Федеральному собранию на 2021 год было применимо для Калининградской области. По словам Алиханова, у Калининграда есть свои особенности, ограничения в плане соединения с основной территорией Российской Федерации. Но у региона есть свои большие инфраструктурные проекты. Это, например, Приморское кольцо, которое в этом году по поручению президента начинают достраивать. «Мы тоже очень стремимся участвовать в проектах частного партнерства. У нас есть концессионное соглашение по строительству моста через Калининградский залив. Все эти проекты серьезно разгрузят как центр Калининграда (от грузового движения), так и, в принципе, создадут дополнительные возможности для логистики из России через Белорусь, Литву, дальше в Калининград, и дальше транзитом в другие европейские государства. Сейчас мы очень активно с Олегом Белозеровым обсуждали дальнейшее увеличение транзита контейнеровозов из Китая в Западную Европу и обратно. У нас в 4 с лишним раза в прошлом году вырос объем перевозки контейнеров по этому маршруту. Мы за 10 дней ( иногда даже быстрее) доезжаем из Калининграда до китайских портов. Это такой новый логистический продукт, который очень сильно растет», - отметил губернатор. Как рассказал глава региона, Калининградская область интересна с той точки зрения, что ее портовый комплекс сейчас имеет хорошие перспективы развития. Мультимодальность перевозок в приоритете. «Я уже сказал про перевозки жд-транспортом контейнеровозов. Это дополняется хорошей инфраструктурой и пунктами пропуска на наших границах для автомобильных перевозок. Сейчас будет достраиваться новый грузовой терминал в Пионерском. И я напомню, что на Балтике мы - единственный действующий порт в России, который не замерзает. Мы - единственный регион, где есть два формата железнодорожной колеи - европейская и российская. У нас несколько точек пересечения, где мы организовываем такие «сухие порты» (если можно так назвать), где, быстро перегрузив с одной колеи на другую, можно будет двигаться в сторону европейских государств и обратно в Азию», - добавил Алиханов. Трудностей, связанных с географическим положением, по словам губернатора, не так уж и много. Сейчас часть груза область получила за счет того решения, которое еще в 2017 году озвучил президент - о переводе грузопотоков из балтийских государств в российские порты. Сейчас еще несколько инициатив предложено в рамках Совета безопасности по развитию логистического комплекса именно Калининградской области. На это сейчас власти региона делают особый акцент. Многое уже смогли решить в части упрощения таможенных процедур, сокращения сроков, снижения барьеров в этой сфере. Эта работа продолжается вместе с Минфином и таможенной службой.