У россиян проблемы с возвращением домой из-за ограничения авиасообщения с Турцией

С организованными туристами, купившими поездки у туроператоров, все более или менее ясно: Ростуризм заявил, что они смогут вернутся из Турции на родину планово, в даты окончания отдыха.

У россиян проблемы с возвращением домой из-за ограничения авиасообщения с Турцией
© BFM.RU

Но кроме них в республике, по оценке ведомства, еще около 50 тысяч самостоятельных путешественников. Тех, кто сам искал авиабилет и бронировал отель. И они столкнулись с отменой обратных рейсов. В еще более сложной ситуации оказались 20 тысяч отдыхающих (а по оценке АТОР, таких более 50 тысяч) в других странах, чей транзит на родину через Стамбул. Среди них — телеведущая Екатерина Андреева. Она опубликовала в Instagram пост, из которого ясно, что ей и другим пассажирам в последний момент отменили рейс и решать проблему с вылетом домой пришлось самостоятельно.

При этом билеты российских компаний в дефиците и стоят кратно больше, чем до закрытия границ. Говорит председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков.

Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе «В нашем правительственном штабе, видимо, делают вид, что не знают, что люди летают с пересадками. Рейсы до Стамбула использовались как пересадочные в огромное количество тех стран, с которыми прямое сообщение формально не открыто. Люди летали отдыхать и по делам. Турецкие авиакомпании имеют очень большую географию маршрутов. Сейчас многие из этих людей не могут через Стамбул по уже купленным билетам вернуться домой в Москву. Вот о ком следовало бы подумать в нашем правительственном штабе».

Жительница Петербурга Ольга Алексеева с семьей в Шарм-эль-Шейхе. Возвращаться должна была Turkish Airlines в конце апреля. После того как стало понятно, что рейс отменен, они самостоятельно купили другие билеты: Шарм — Каир, Каир — Стамбул, «Аэрофлотом» до Москвы, а затем в Питер. После нашего эфира ей пообещали вернуть деньги за несостоявшийся рейс.

«Вчера со мной связались представители aviakassa.com, через которую мы покупали билеты с транзитом через Стамбул. Они объяснили, что моя заявка будет рассматриваться позже, поскольку вылет у нас должен был состояться только 30 апреля, а сейчас они рассматривают заявки тех, кто должен вылететь в самое ближайшее время. Ребята из Саратова в нашем отеле рассказали нам, что провели шесть часов в офисе Turkish Airlines, но так и не смогли оформить ни обмен билета до Москвы, ни возврат денег. Ситуация по-прежнему остается неоднозначной, неоднородной для разных пассажиров, потому что кто-то из знакомых смог переоформить на Москву, кому-то по-прежнему это не удается. Возможно, это связано с датами вылета».

Петербуржец Евгений Ядрышников отдыхает с семьей в Хургаде и должен был возвращаться в Россию через Стамбул 22 апреля. Проблему с билетами он пытался решить с начала этой недели. «Предлагали или Минск, или Кишинев на выбор. А дальше до Москвы за свой счет», — рассказывал он ранее Business FM. И вот накануне он сообщил нам, что обменял билеты.

«Вы не поверите, самому даже не верится. Я дозвонился до Turkish Airlines и смог поменять билет на Москву. 22 апреля полечу обратно всей семьей без доплат. Звонил на турецкий номер, сразу говорю. На веб-сайте есть турецкий номер».

По данным Ассоциации туроператоров России, Turkish Airlines намерены в автоматическом режиме возвращать деньги за билеты. В субботу Росавиация создала оперштаб для организации вывоза россиян из Турции. Ведомство заявило, что все отечественные авиакомпании сформировали графики вывозных рейсов из Стамбула и Антальи и готовы увеличить их число.

Пассажиров будут вывозить в рамках «манифеста прерванного полета» (это когда возможна передача клиента от одной авиакомпании другой). Отчитываться о числе вывезенных туристов и о тех, кто еще ожидает вылета, будут Минтрансу. Перевозчикам рекомендовано усилить работу кол-центров, потому что пассажиры жалуются на невозможность дозвониться до офисов.

В субботу также появилась информация о платных вывозных рейсах из Турции через страны, с которыми у России открыто авиасообщение. Председатель общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко говорил о цене 10-12 тысяч за билет. На вопрос Business FM, как быть, например, семье с детьми, которая не сможет набрать необходимую сумму на обратную дорогу, он ответить затруднился. Сообщалось, что идею платных рейсов рассмотрят на заседании оперштаба Ростуризма в начале следующей недели. Однако в воскресенье, 18 апреля, идею платных рейсов Ростуризм назвал частным мнением, не отражающим позицию ведомства.

Оперштаб по борьбе с распространением коронавируса ограничил авиасообщение с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня. Ростуризм рекомендовал клиентам, купившим туры с вылетом до 1 июня, перенести поездки или выбрать другие направления.

Цены на отдых в Крыму и Краснодарском крае на этих новостях взлетели. В Российском союзе туриндустрии заявили, что потери отрасли из-за приостановки авиасообщения с Турцией составят как минимум 5 млрд рублей.