5 суток в каменной ловушке. На что пришлось пойти Арону Ралстону, чтобы спасти свою жизнь

Когда волк попадает в капкан, он отгрызает себе лапу. Это выражение кажется людям диким, но ровно до тех пор, пока они не оказываются на грани жизни и смерти. В полной мере осознать это пришлось 27-летнему альпинисту, который попал в ловушку в ущелье каньона Блю-Джон в штате Юта. Ему пришлось пойти на крайние меры, чтобы выбраться из западни и сохранить себе жизнь.

5 суток в каменной ловушке. На что пришлось пойти Арону Ралстону, чтобы спасти свою жизнь
© СОК.медиа

Любитель экстрима

Источник: alp.org

Солнечным апрельским днем в 2003 году Арон Ралстон отправился прогуляться по каньону Блю-Джон. Он любил одиночные походы по скалам и ущельям. К тому же это путешествие не было продолжительным, достаточно взять с собой немного воды, перекус, фотоаппарат, фонарик, плеер и складной ножик. Так, на всякий случай.

25 км Арон проехал на машине, потом еще 13 на велосипеде, а когда ехать уже было невозможно, отправился пешком. Он легко перепрыгивал расщелины и взбирался на уступы, ведь ему было не привыкать. Ралстон — опытный альпинист и ранее проделывал сложные трюки много раз подряд, но в этот все пошло не по плану.

В какой-то момент парень ухватился за булыжник, но тот оказался неустойчивым и скатился прямо на скалолаза, который предусмотрительно спрыгнул вниз. Сперва валун припечатал к стене левую руку, но Арон успел ее выдернуть. Затем камень отскочил к противоположной стороне ущелья и придавил правую руку Ралстона. Мужчина почувствовал невероятную боль и попытался освободить конечность, но все его попытки оказались тщетны. Рука была прочно зафиксирована между стеной ущелья и булыжником, и к тому же повреждена. Кисть Арона была недвижима, а по пальцам струилась кровь. Он надеялся на то, что сможет освободиться, но все его старания были похожи на метания зверя, попавшего в ловушку. 

Ранее мы писали о трагедии «тридцатого» маршрута. Что стало причиной гибели туристов?

Западня

Источник: tech.onliner.by

После безуспешных попыток вырваться на волю Арон решает утолить жажду. Ему повезло, что в тот момент он не поддался соблазну и не осушил бутылку со спасительной жидкостью до дна. После Ралстон перекусил и принялся думать, что делать. Парень смог обследовать свою руку, она оказалась обездвижена и не чувствительна. Кроме того, пальцы казались серыми, а это значит, что конечность вряд ли удастся сохранить. В тот момент Арон впервые подумал об ампутации, но сразу же отогнал эту мысль прочь. Вместо этого он попытался раскрошить булыжник перочинным ножом, но тот, как назло, оказался слишком крепким. Стены также не поддавались механическому воздействию, а вот лезвие очень затупилось.

Близилась ночь, похолодало. И хотя замерзнуть шансов у Арона не было, его тело пронизывала дрожь. Он пытался поспать хоть немного, но у него не получилось, поскольку он стоял на вытянутых ногах. Из альпинистского снаряжения, которое было у Ралстона в рюкзаке, он соорудил подобие гамака, однако трос сильно впивался в ноги, поэтому полноценно отдохнуть у парня все равно не вышло.

На следующий день альпинист попытался соорудить подъемный механизм, чтобы вытолкать злосчастный камень из ущелья. Задумка была хороша, однако, учитывая тот факт, что мужчина пытался это сделать из одного, не совсем удобного положения, она была обречена на провал.

Отчаяние

Источник: livejournal.com

Затем была истерика, истошные крики о помощи, неудачные попытки освободиться, запись прощального видео родителям, и тут в голову снова пришла мысль об ампутации. Арон даже попытался перерезать руку, но лезвие было настолько тупое, что он едва поцарапал кожу.

Скоро закончатся запасы еды и воды, а спасателей и случайно проходящих мимо туристов ждать не приходится. В какой-то момент отчаянный скалолаз покорился судьбе и даже стал подумывать о самоубийстве. Он не хотел дожидаться, пока его убьет голод, холод или сепсис от руки, на которой уже стала развиваться гангрена.

Последние несколько суток Арон провел в каком-то полубреду, состоявшем из смеси картинок из прошлого и настоящего. В его памяти всплыло детство, затем казалось, что его душа парит над каньоном в свободном полете, и, в конце-концов, приснился он сам — с культей вместо кисти, на собственном дворе, да еще и рядом с трехлетним ребенком. Неужели ему приснилось будущее? Сон был таким реальным, что пробудил в Ароне желание жить, настолько сильное, что он вскочил на ноги и решил во что бы то ни стало освободиться из этой ловушки. Но как? Он уже перепробовал все способы! И тут ему в голову приходит гениальная, и в то же время бредовая идея.

Ранее мы составили ТОП 5 самых опасных вершин мира

Освобождение

Источник: alp.org

Очередная попытка ампутации, и в этот раз получается! Все потому, что поврежденные ткани стали мягкими. Но как перепилить кость? В тот момент Ралстон ясно осознал, что рука — это уже не часть его тела, а «разлагающийся придаток, который его убивает». В ярости Арон стал биться всем телом о стену и вдруг понял, что нужно делать. Мужчина решил, что если не может перепилить кость, то, значит, ее нужно сломать. Он вывернул руку и надавил на нее всем своим весом. Послышался хруст и скрежет. Это означало, что ему удалось сделать задуманное. В этот момент к руке резко вернулась чувствительность, и Ралстон взвыл от боли. Но адреналин и реальный, хоть и призрачный, шанс выйти отсюда живым заставили мужчину действовать дальше.

Наконец, 1 мая 2003 года в 11 часов и 32 минуты Арон Ралстон стал снова свободен. Удивительно, но он выбрался из ущелья и решительно направился к машине. Под палящим солнцем ему нужно было пройти 13 км. В любой момент он мог потерять сознание от кровопотери или умереть от обезвоживания. Но он был свободен, а это уже подобно чуду.

Альпинист прошел 10 км из 13 и встретил туристов. Далее за ним прибыл вертолет, его срочно отправили в клинику, сделали несколько операций и установили функциональный протез. Сейчас Арону 46 лет и он продолжает заниматься любимым делом. И, кстати, у него есть сын.

Ранее мы писали о жителях «деревни скал». Как они добираются домой?