Развитие авиасообщения в Сахалинской области сдерживает старение вертолетного парка и высокая себестоимость полетов

Вопросы обеспечения местных авиаперевозок рассмотрели сахалинские депутаты и представители Счетной палатой РФ, проводившей расходование бюджетных средств при организации воздушных сообщений. По словам аудитора Карины Бондарчук, стратегией пространственного развития России до 2025 года островной регион не рассматривается в качестве перспективного для создания узловых аэропортов или морских мультимодальных транспортно-логистических центров. Поэтому будущее воздушных перевозок в большей степени связано с улучшением инфраструктуры местных малых аэропортов и вертодромов, стимулированием активности малой авиации.

Развитие авиасообщения в Сахалинской области сдерживает старение вертолетного парка и высокая себестоимость полетов
© РЖД-Партнер

Авиасообщения в регионе функционируют в сложных условиях. Например, отсутствует прямой маршрут между Северо-Курильском и Южно-Сахалинском, полеты между ними возможны исключительно через сопредельный регион - Камчатку. Однако обеспечить регулярное вертолетное сообщение между Петропавловском-Камчатским и Северными Курилами невозможно не только по метеоусловиям, но из-за нехватки авиатранспорта. Аудиторы Счетной палаты констатируют нарастание старения регионального парка вертолетов.

Тем не менее сегодня ведется комплексная реконструкция и развитие аэропорта Южно-Сахалинск, ремонтные работы в аэропортах Шахтерск, Ноглики, Оха, Менделеево и Ясный.