Ростуризм и Роспотребнадзор дали разные рекомендации по Турции

Ростуризм и Роспотребнадзор по-разному оценивают обстановку в Турции и дают разные рекомендации туристам, чей отдых не состоится из-за ограничения авиасообщения в период с 15 апреля по 1 июня. На это обратил внимание в своей публикации на Фейсбуке руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Как трактовать разночтения и должны ли туроператоры возвращать деньги? Мы публикуем пост с разрешения автора.

Итак, что мы имеем по Турции.

Официальные сообщения двух федеральных органов власти с разной трактовкой обстоятельств.

“ Временное ограничение авиасообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания» Сообщение Ростуризма

“ Об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Турецкой Республики» Сообщение Роспотребнадзора

Трактовать и то, и другое сообщение можно по разному – заголовок письма Роспотребнадзора вроде бы не оставляет сомнений в подтверждении факта угрозы безопасности туристов, и в этом случае ст. 14 отраслевого закона встает в полный рост, а следовательно, возникает право требовать расторжения договора в судебном порядке и возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.

Текст разъяснения Ростуризма вообще не содержит упоминания об угрозе безопасности и указывает просто на прекращение авиасообщения с выводом об обычном порядке расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, со ссылкой на ст. 10 132-ФЗ и на ч. 3 ст. 781 ГК РФ о возмещении фактических расходов исполнителя, хотя в таком случае уместнее вспомнить ч. 3 ст. 451 ГК о последствиях расторжения договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств.

При этом в отсутствие сообщения об угрозе безопасности туристов повисает в воздухе необъяснимая рекомендация туроператорам приостановить реализацию туристских продуктов, предусматривающих поездки в Турецкую Республику и Объединенную Республику Танзания в период по 01.06.2021 г.

А позиция туроператоров строится на принципах, заложенных в Постановлении № 1073 о переносе турпродукта, то есть услуга переносится на неопределенный период, а если нет, то возврат денег – не ранее 31 декабря 21 года.

Вот такая нормативно-нецензурная чехарда.