Москалькова рассказала об обращениях за 2020 год
В 2020 году в связи с пандемией коронавируса аппарат российского омбудсмена перешёл на виртуальный приём граждан. Об этом в ходе доклада в Совфеде заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
«Мы перешли к практике приёма граждан по конференц-связи и запустили горячую линию. Для сотрудников создали чат для оперативного решения», — сказала Москалькова.
По её словам, в аппарат звонили как туристы, которые не могли вернуться из-за рубежа, а также «масса обращений была по дистанционному обучению и отсутствию лекарственных средств».
Больше всего обращений, по словам Москальковой, поступило по теме защиты социальных прав и прав в области осуществления предварительного следствия и дознания: «Там, где государство разработало и внедрило госпрограмму — например, о переселении из аварийного жилья или по обманутым дольщикам — мы видели снижение».