95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый

Пользователь ЯПлакалъ под ником Штирлиц поделился забавными фактами и историями из жизни проводников. Подборка особенно пригодится частым пассажирам поездов, которые недоумевают, почему железнодорожные служащие так ненавидят семечки и так настойчиво предлагают чайную продукцию.

95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый
© BigPicture.ru

1. В летний период можно очень дешево проехать на дальнее расстояние в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе – 50%, можно и с экономить, и избавить себя от плацкартов, бабулек и постоянной ходьбы по вагону

2. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах. Чаще всего, проводка в вагоне так себе, и если от айфончика не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себя вы точно испортите. Повербанк – наше все!

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что айфон – еще не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков – это уже страшно и опасно, проводники такое обычно пресекают

3. Лично я никогда не видел и не давал пассажирам мокрое белье. Наоборот, из прачечной оно приходит раскаленным, и это кайф, приятно отдавать. Поэтому на 99% мокрое белье в поездах это байки.

4. Если вы купите у проводника чайной продукции хотя бы на 100–150 рублей, вы откроете себе дверь в волшебный мир курения в составе поезда, если вы курильщик. 150 рублей – не такая большая сумма, чтобы разориться, а у проводника план по продажам

5. Не нужно думать, что вы самые умные шпионы на свете и сможете спрятать свой мусор под полку, в полку, под матрас, в стол и т.д. После каждого рейса выгребал кучу мелкого мусора, а однажды пассажиры забыли на 3 полке газовую горелку, лол.

6. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлету пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации.

7. Кстати, карьерный рост проводника такой себе – с 3 разряда сдаешь на 4, работаешь в двухэтажках и сименсах, зп выше процентов на 15. Потом если бог не убережет, отправят на курсы начальника поезда. Таких за**ов, как там, вообще мало где встретишь, поэтому туда запихивают.

8. 3 и 5 купе – аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом там невыносимо жарко и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко, а вагон у вас будет такой себе.

9. Проводники иногда реализуют свой чай вместо того, который продается со стикерами. Чаще всего, это не от хорошей жизни – остатки чайной продукции проводник выкупает, или остаток продается потом. Я лично теперь всегда какую-то мелочь, но куплю у проводника, солидарность.

10. ПИТЬ В ПОЕЗДАХ ВОДКУ – МОЖНО. Но только пассажирам. И не перебарщивать – проводник имеет право ссадить пассажира, который кажется ему слишком пьяным, взять два подтверждения от пассажиров труда не составит.

79. Если в туалете капает с потолка – дайте проводнику по шапке, он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг и вагон «перелили»

80. Средний план продаж чайной продукции на пассажира – 25 рублей с человека. Если вы в плацкарте в обе стороны провезли 200 человек, что вполне реально, готовьтесь отдавать 5к. Сувенирка тут не учитывается

81. Самый лучший сон – когда ты сдал дневную смену и можешь спать ночью, не нарушая режим. Я всегда работал с лучшим другом в паре днем, чтобы следить, чтобы все в вагоне было хорошо и без косяков, а он ночью поддерживал чистоту полов

82. Обожаю пассажиров с колонкой. Хоть они чаще всего и слушают что-то старое, но так ехать немного веселее

83. Насчет двухэтажек мало что могу рассказать. Знаю только, что на втором этаже верхняя полка очень близко к потолку, а автосцепка просто ужасная, вагоны то и дело в движении расцеплялись. В адлерском депо на ремонте стояли в основном двухэтажки, не знаю почему

84. Сейчас открою страшную тайну – вы можете не сдавать постельное белье проводнику, когда выходите по своей станции! И проводник не может вас заставить отнеси ему комплект белья, максимум – за полчаса быть готовым к выходу

85. Если повезет, чайную продукцию в конце рейса принимают по факту – сколько продал, столько и отдавай. Но это должен быть топ начальник поезда

86. Заметил, что уровень пофигизма проводника возрастает пропорционально возрасту сабжа. Поэтому молодые проводники могут в движ, если что)

87. Проводник пассажирского вагона – на самом деле сложная работа. Знаю людей, которые ломались после первых рейсов и уезжали домой, наплевав на все

88. Хочешь узнать Россию изнутри – добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают все самые разные слои нашего общества: от маляров, до таможенников порта Новороссийск

89. Знание иностранных языков очень пригодилось. От Москвы до Петербурга регулярно едут американцы, британцы, китайцы, немцы, норвежцы, греки, израильтяне – и всем помогал стелиться и найти свое место. В награду давали денюжку или сувенир – швейцарский нож

90. При всей трудности и неоднозначности, я действительно полюбил эту работу. Ощущение своей нужности приходит почти сразу же, это одна из тех работ, где результат твоей работы – сиюминутный. Благодарность пассажира за твой труд очень много значит

91. Ну и еще про денежки немножко. Ставка проводника 3 разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учет твоего рабочего времени не идет время стоянок. Хоть она 2 минуты, хоть 40. Это кажется малым, но за лето ты недополучаешь около 1000

92. «Тяжело вам наверное, да, молодой человек?», «Бедненький, как же вы тут работаете?» «Как вы нас тут терпите?» Спрашивают люди, как бы жалея, и через 10 минут выкидывают мусор мимо урны

93. Во время работы развивается термоядерная ненависть к семечкам! Господи, они начинают тебе снится в какой-то момент! В шелухе все: пол, полки, ковры, окна, туалеты, постельное белье, проще *опой собрать Лексус, чем полностью собрать все шкурки от семечек в дороге

94. Новая крутая услуга – возите с собой машину в специальном прицепном вагоне. Я видел, как в Адлере погружают достаточно дорогую феррари. Не возите машину в специальном вагоне, не надо.

95. На некоторых составах есть услуга – душ в штабном вагоне. Стоит 100–250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе