Всероссийский конкурс «Страна открытий» стартовал в TikTok
«Страна открытий» – так называется всероссийский конкурс видеороликов, который стартовал на популярной площадке TikTok. Суть проекта заключается в том, что школьники снимают видеозарисовки, в которых рассказывают о самых красивых, увлекательных местах или событиях своего города. И это могут быть не только культурные или исторические достопримечательности, но даже кафе и рестораны. То есть любые объекты, которыми могут заинтересоваться туристы.
Николай Хорошилов, участник конкурса (г. Москва):
«Всем привет! Меня зовут Коля Хорошилов, я хочу принять участие в челлендже «Страна открытий» в номинации «Транспорт и космос». Москва – город больших возможностей. В этом ролике я расскажу про транспортную систему в Москве».
Всего в конкурсе заявлено 10 тем. В номинации «Урбанистика» ребятам предстоит рассказать о необычной архитектуре зданий своего региона. В видеоролике на тему «Scienceart» зрителей ждет знакомство с музеями, которые создают проекты, связанные с наукой и современным искусством. Также есть номинации: «Гуманитарные технологии», «IT и телекоммуникации», «Транспорт и космос», «Биотехнологии и биомедицина», «Экология», «Энергетика», «Креативные индустрии» и «Россия глазами детей».
Алексей Спирин, участник конкурса (г. Нижний Новгород):
«Я выбрал эту тему про Святые Ключи, т.к. туда приезжает больше людей, посмотреть на красоту, посмотреть на достопримечательности, посмотреть на Святые Ключи, набрать воды, а также покупаться в купели».
Организаторами конкурса выступили Ростуризм, издательство «Просвещение» и комитет по туризму Москвы. В прошлом году Ростуризм уже запускал конкурс в TikTok. Тогда экскурсоводы и гиды проводили онлайн-экскурсии, записывали видеоролики о своих городах. Проект набрал 400 миллионов просмотров. В ведомстве считают, что популярная площадка может сделать путешествия по стране более доступными. И туристы будут планировать свои поездки по России, ориентируясь на ролики, которые запишут ребята. Потому что решения о поездках путешественники все чаще принимают, ориентируясь на отзывы в социальных сетях.
Мария Киселева, начальник управления регионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»:
«Для того, чтобы любить свое место, свою семью, ее хорошо нужно знать. И мы хотим перезапустить сегодня само понятие «краеведение», для того, чтобы дети с интересом в новом формате узнавали о своем регионе, потому что речь идет о детях поколения «Z» – это наше цифровое поколение. И нужны новые инструменты для того, чтобы им было интересно исследовать и познавать свой родной край. Это, безусловно, формирует и гражданскую позицию, и любовь к своему городу. И мы верим, что это перезапустит внутри российский детский туризм, детские потоки внутри своей страны, сформирует привычку путешествовать внутри своей страны и сделает из наших детей успешных граждан».
Победители конкурса уже летом отправятся в поездку по стране. Ребята посетят несколько городов России, путешествуя на специальном детском поезде. В каждом регионе их будут встречать и сопровождать по городу туристические гиды.
Александр Кононов, Михаил Синенко, ТВ БРИКС