Возьми меня в космос, Илон Маск

С чего бы мы вдруг в невесомость захотели? А просто русские — нация прорыва. Жить в нормальном режиме — спокойно, размеренно, богато — мы не умеем. Наша мечта — куда-нибудь забраться, что-то покорить, изобрести, стать первыми. Это проявляется даже на бытовом уровне. Если вы отдыхали за границей, то наверняка обратили внимание: за буйки заплывают только русские! Немцы, поляки, англичане плещутся, как дети, где-то у берега, а русский гребет вдаль, игнорируя свистки спасателей.

Возьми меня в космос, Илон Маск
© Вечерняя Москва

А наша территория? Ну не просто так Россия — самая большая страна в мире! Это мы ее такой сделали, расширяя и расширяя во все стороны... Причем, что интересно, две трети земли — вообще не для жизни: зима полгода, а летом дожди с комарами. Зачем нам все это? А затем, что не умеем жить по-другому: подавай нам неизведанные пространства — хоть вечную мерзлоту, как в Якутии, хоть бездонную пустоту, как в космосе. Причем, что любопытно, мы легко делаем прорывы, а потом не знаем, чем там, в прорыве, заняться.

Вот и получается, что страна-то огромная, а нормально обустроена разве что в пределах МКАД. В космос всем на зависть первыми улетели, а выгод из него почти никаких не извлекли. И кумир планеты сейчас уже не Юрий Гагарин, а Илон Маск.

Я рад, что мы такие пионеры-романтики, но я в ужасе от того, что не умеем нормально жить. Не помню, кто из великих сказал, но сентенция такая: если вы хотите что-то изобрести — поручите это русским, если хотите наладить серийное производство — поручите китайцам. Не выходит у нас серийного производства! Социализм придумали мы, а выгоды из него почему-то получают наши юго-восточные партнеры. Когда ж мы, в конце концов, научимся пользоваться плодами нашего первооткрывательства?