Началось строительство терминала канатной дороги между Россией и Китаем

Первую из 152 свай забили в основание будущего терминала трансграничной канатной дороги, которая через два года свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ.

- Пассажирский терминал на нашей стороне станет частью проекта "Золотая миля" - искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска, - подчеркнул губернатор региона Василий Орлов.

Соглашение о создании необычного инфраструктурного объекта правительства РФ и КНР подписали 3 сентября 2015 года. Осенью 2020-го получено положительное заключение проектной документации от Главгосэкспертизы России и выдано разрешение на строительство. В ноябре наблюдательный совет ТОР "Приамурская" принял решение расширить границы территории опережающего развития для строительства подвесной трассы.

- Линия над Амуром станет первой в мире трансграничной канатной дорогой и центром туристического кластера, - сообщил Павел Поселенов, президент группы компаний "Инград" - технического заказчика проекта. - Новая канатка позволит кратно увеличить поток туристов в Благовещенск.

Особенность стройки и в том, что вложения в нее - исключительно частные. Их делают российская группа компаний "Регион" и китайская "Цзиньлунган". Объем инвестиций в российскую часть проекта - более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть этой суммы пойдет на возведение четырехэтажной терминальной станции общей площадью 26 тысяч квадратных метров с культурными, развлекательными и деловыми площадками.

Дорога длиной 976 метров будет работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром начнут "летать" гондолы, рассчитанные на 110 пассажиров каждая. Пересекать реку они должны за 2,5 минуты. Предполагается, что ежедневно этим транспортом воспользуются 6-7 тысяч человек.

Второе предназначение канатки и терминала с фасадом из двухслойной светопропускающей оболочки - создать еще один интересный объект для гостей Благовещенска. В здании намечено разместить арт-объекты и выставки, погружающие в русскую культуру.

Татьяна Дмитракова, "Российская газета", Амурская область