«Хороших людей в туризме гораздо больше, чем плохих»

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко записал для TourDom.ru видеокомментарий и поделился самыми значимыми, на его взгляд, событиями недели в сфере туризма.

«Хороших людей в туризме гораздо больше, чем плохих»
© TourDom

В первую очередь руководитель объединения прокомментировал важное событие, напрямую связанное с работой «Турпомощи». Больше половины членов ассоциации, 204 компании, обратились в Ростуризм с просьбой признать свои фонды персональной ответственности (ФПО) достаточными для продолжения работы в качестве туроператоров выездного туризма. «Это произошло впервые в нашей истории. Те негативные моменты, с которыми мы живем последний год, очень сильно ускорили использование этого инструмента. Как говорится в русской пословице: не было бы счастья, да несчастье помогло», – подчеркнул Александр Осауленко. Он также выразил надежду: все, что делается сегодня компаниями с точки зрения сохранения своей жизнедеятельности, будет только во благо.

Также в своем видеокомментарии Александр Осауленко с сожалением отметил: текущая неделя показала, что не все меры поддержки туроператоров, которые направлялись в правительство, сегодня находятся на рассмотрении. Речь идет о проекте распоряжения об уменьшении в 2021 году размера взносов в два фонда «Турпомощи» – ФПО и резервный, а также сроков их перечисления. Вместе с тем Александр Осауленко сообщил: из правительства получено приглашение на согласительную комиссию, на которой все-таки планируется рассмотреть документ. «Мы постараемся убедить правительство в необходимости сокращения величины взносов и продления сроков платежей в ФПО до 15 апреля 2022 года», – пояснил специалист. Комиссия должна состояться 5 апреля.

Александр Осауленко акцентировал внимание и на постепенном открытии границ, что вселяет определенную уверенность: к лету туроператоры смогут расширить список предложений. С учетом этого эксперт отметил продолжающуюся работу по повышению степени защищенности российских туристов, которых туристические компании будут отправлять за рубеж. В частности, он рассказал о развитии мобильного приложения «Турпомощи». На этой неделе в нем заработала функция «Бесплатный звонок при экстренной ситуации». Кнопка предназначена для случаев, когда туристу необходима помощь в эвакуации из-за границы. «Это достаточно актуальная тема для туристов. Как правило, в экстренной ситуации они оказываются без средств. Но надеемся, что функция будет мало востребована», – рассказал Александр Осауленко.

Подводя итоги недели, глава Ассоциации также поделился впечатлением от общения с коллегами. «В очередной раз убедился, что хороших людей гораздо больше, чем плохих. В частности, это относится и к сектору туризма, туроператорам и турагентствам. Несмотря на сложные ситуации и пребывание на нервном пределе, в большинстве своем мы остаемся людьми, что является основой для нашей успешной деятельности». Конкретных примеров Александр Осауленко приводить не стал.

В завершение директор ассоциации «Турпомощь» пожелал коллегам здоровья и скорейшего восстановления туристического рынка и трудовой деятельности.

Напомним, ранее о самых значимых событиях рассказывали президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Грант Бабасян, а также основатель и руководитель Hotel Business Academy и Hotel Business Forum Алексей Волов.