Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Туристический рынок могут захватить экосистемы «Сбера» и «Яндекса»

Туристический рынок могут захватить экосистемы «Сбера» и «Яндекса»
Фото: TourDomTourDom
Что будет с туроператорами в ближайшие 5 лет? Своими прогнозами в ходе форсайт-сессии на недавно завершившейся выставке MITT поделились генеральный директор TUI Россия и президент РСТ .
Видео дня
В будущем сотрется грань между туроператорами, авиакомпаниями, отелями и интернет-платформами, считает Тарас Демура. По его словам, такая тенденция наблюдается уже сейчас. В пример эксперт приводит европейских авиаперевозчиков Jet2 и E которые начинают работать с отелями на условиях депозитов и играть на поле туркомпаний. Он обращает внимание и на онлайн-платформы, пытающиеся сейчас не просто заниматься транзакционной деятельностью, а глубже участвовать в цепочке создания стоимости турпродукта.
Тарас Демура уверен, в скором времени на туррынке появятся крупные владельцы трафика: экосистемы типа «и «или пантуристические системы. По его мнению, лидерами станут владельцы хорошего контента, которые смогут качественно конвертировать трафик, интегрировать в себя компетенции и знания менеджеров туризма, а также правильно их упаковать. «Возможно, это будет какой-то один лидер, который захватит 80% рынка, или несколько крупных игроков», – подчеркнул специалист.
Сокращение количества туроператоров прогнозирует президент РАндрей Игнатьев. «Мы видим, что из реестра уходит некоторое число компаний. Но это происходит спокойно, без скандалов», – пояснил он.
Эксперт не ограничился прогнозом и дал несколько советов туроператорам. Во-первых, он рекомендовал активно взаимодействовать с государством, так как пройти в одиночку такие сложные периоды, как пандемия и кризис, практически невозможно. «Сейчас власти сильно помогают: субсидии, оплата вывозных рейсов, программа туристического кешбэка, а также запуск нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства". Но в этих вопросах туроператорам нужно заявлять государству о своих приоритетах», – считает эксперт.
Андрей Игнатьев также посоветовал компаниям заниматься цифровизацией, в том числе технологических процессов и сервисов для клиентов. «Этот тренд поменяет в ближайшие 5 лет всю структуру рынка. Цифровизация заложена в нацпроект как одна из программ, по которой будет изменяться туротрасль», – подчеркнул он. В завершение специалист рекомендовал туроператорам сокращать издержки, например, за счет удаленной работы сотрудников. «Соответствующие сервисы развились, они понятны, люди уже не возражают тому, чтобы работать дистанционно. Можно сократить зарплату, взяв человека из другого региона, где оплата труда в принципе меньше», – обосновал свой пример эксперт.
Напомним, во время форсайт-сессии «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?» эксперты обсуждали и другие темы. Свою точку зрения они высказывали по вопросам перспектив туризма через 5 летизменения свободы путешествий после пандемии и возможной геймификации туристических поездок. Помимо этого, специалисты делились предположениями о будущем внутреннего туризма и давали советы турагентам, которые помогут зарабатывать деньги.