Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

«Вместо 20 турагентств будет один большой шоурум на центральной площади, как Apple Store»

«Вместо 20 турагентств будет один большой шоурум на центральной площади, как Apple Store»
Фото: TourDomTourDom
Большинство из 678 участников опроса на телеграм-канале «Крыша ТурДома» на вопрос: «Как изменится свобода путешествий в ближайшие 5 лет?» выбрали самый негативный вариант ответа: «Забудьте о былой свободе. Появится масса поводов для ограничения перемещения людей». Он получил 49% голосов. Еще 22% респондентов верят, границы время от времени станут закрывать по причинам эпидемий и пандемий.
Видео дня
Обращает внимание позиция пользователей канала о перспективах развития внутреннего туризма в условиях ограниченного перемещения по миру. 47% считают: он зависит не от внешних причин, а от политики государства. Для 34% важнее тот фактор, что у России отсутствует достаточный потенциал, чтобы развивать собственные морские курорты.
Еще один актуальный опрос на «Крыше ТурДома» посвящен такой важной теме, как изменение потребления в сфере путешествий. 56% участников склоняются к тому, что в течение 5 лет произойдет коррекция спроса, но мир не перевернется с ног на голову. 39% не согласны и ждут кардинальных подвижек в поведении потребителей туруслуг.
Наконец, на вопрос: «Как действовать участникам туротрасли, чтобы сохранить актуальность в течение 5–7 лет?» участники в основном отвечали: «Подстроиться под потребности клиента, технологизировать процессы, пересмотреть взгляды на бизнес» (62% голосов). 23% респондентов более категоричны – они считают, что нынешним брендам не удастся сохранить актуальность, придут новые услуги, новые решения.
Год простоя из-за пандемии убавил веру участников рынка в быстрое восстановление. Это заметно, если обратиться к опросам прошлого лета. Например, отвечая на вопрос: «Когда в международном туризме всё станет как раньше?» только 16% выбрали вариант: «Никогда, страны будут открываться и закрываться неопределенно долго».
В том, что перемены в турбизнесе предстоят серьезные, теперь не сомневается большинство экспертов. Это продемонстрировали и участники сессии «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?», которая состоялась на выставке MITT 17 маономист и публицист Михаил Хазин считает: туризм перейдет в разряд роскоши, услуги индустрии путешествий станут недоступны среднему классу и большая часть инфраструктуры окажется не у дел. Роман Еремян (Центр стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства) не видит будущего за массовым агентским бизнесом, так же как «вышли лошади из оборота, телегрё остальное».
Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия, не столь категоричен, его прогноз основан на огромной потребности в качественной профессиональной консультации, «которая будет упакована в современный интерфейс». Он уверен: «Экспертизы, опыта, прожития эмоций в Booking.com нет, но есть у менеджеров агентств». У туриста будет «всё меньше потребности ходить ногами в агентство», поэтому турфирмы трансформируются в шоурумы. «То есть вместо 20 агентств будет один большой шоурум на альной площади, как Apple Store. Агенты смогут присоединяться к платформам, где они будут консультантами в каком-то современном формате видеоконсультаций, чатов. И там они смогут свою экспертизу продавать, делать это высокочастотно. Вместо продажи двух туров в день они будут делать 20 консультаций и зарабатывать то же самое или больше. Конкуренция знаний и опыта будет очень высокая. Все будут бороться за социальный рейтинг», – считает эксперт. А что думаете вы о перспективе зарабатывать на своей квалификации?