Войти в почту

Тарас Демура: если клиент ушел, значит, вы ему не нужны

17 марта эксперты сессии «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?» на выставке MITT поделились мнениями, как турагентам оставаться актуальными на протяжении ближайших 5 лет?

Тарас Демура: если клиент ушел, значит, вы ему не нужны
© TourDom

Модератор Татьяна Дмитрова (основатель и CEO «БАНКО», TourDom.ru) предложила экспертам кратко, но емко дать совет присутствующим в зале представителям розничных компаний, причем под свою ответственность, гарантируя, что это поможет заработать деньги. Идея понравилась залу и экспертам. Президент РСТ Андрей Игнатьев открывал этот импровизированный баттл. Совет получился кратким: главное – не волноваться, и тогда всё будет хорошо. Тем не менее совет был благосклонно принят аудиторией – ведь Андрей Игнатьев в туризме 32 года и прекрасно знает, как важно сохранять оптимистичный настрой.

Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура выдал целую серию рекомендаций. Он посоветовал сохранять связь с туристами. «Если есть лояльные к вам клиенты, поддерживайте с ними отношения вне зависимости от того, налажен ли у вас сейчас с ними бизнес или нет. Поддерживайте отношения и с поставщиками, т. е. с теми, у кого вы берете услуги или товары», - пояснил эксперт.

Кроме того, Тарас Демура отметил важность наличия финансовой подушки, которой хватит хотя бы на полгода, и призвал откладывать деньги. Еще одна рекомендация – продолжать учиться. По словам эксперта, участнику туротрасли нужно четко понимать, что у него получается делать хорошо, и в этой области развиваться. «Некоторые жалуются, что клиент пошел и купил тур напрямую без участия турагента. Но если он так сделал, значит, вы ему не нужны. Поэтому необходимо ответить на вопросы: как быть нужным и ценным?» – подчеркнул эксперт.

После такого развернутого выступления настала очередь задуматься для директора Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Романа Еремяна. И он нашел что добавить: уже имеющиеся лояльные клиенты всегда готовы доплатить 3–5% от стоимости тура. Но взамен им нужно предложить спокойствие и уверенность, что их не бросят.

В свою очередь, экономист и публицист Михаил Хазин предложил взглянуть на задачу с необычной стороны. Главным источником новых клиентов для турагентов эксперт назвал их конкурентов, которые будут «умирать». «По этой причине ключевая вещь – разбираться, кто клиенты ваших конкурентов, и работать с ними», – пояснил Михаил Хазин.

Во время форсайт-сессии эксперты также поделились прогнозом: как долго закрытые границы помогут развивать внутренний туризм и как изменится свобода путешествий в ближайшие 5 лет.