Парковки не будет, дорогу не расширят: что изменится в Калининграде после восстановления трамвайного маршрута №4
Власти региона анонсировали восстановление ещё одного трамвайного маршрута. Рейс №4 ранее связывал проспект Победы (Вагоностроительную) с Южным вокзалом через центр города. Почему сейчас решили вернуться к запуску электротранспорта там и чем придётся пожертвовать — в материале "Клопс".
Когда закрыли четвёрку и почему?
Маршрут №4 (протяжённостью в семь километров) закрыли в 2009 году. Это был четвёртый рейс, который решили сократить власти Калининграда. Причина отмены классическая для тех времён — низкая рентабельность. Всего с конца 90-х годов в Калининграде ликвидировано десять направлений.
Почему решили восстановить ещё один маршрут?
Глава администрации Елена Дятлова в конце прошлого года анонсировала восстановление маршрута до Центрального парка. Для этого пути будут восстанавливать за 23 миллиона и даже покупать в лизинг новые вагоны. Потребность в скоростных пассажирских перевозках в той части Калининграда есть, но ближе к Красносельской, где за последние годы построено много высоток. Сейчас ежедневно на Вагоностроительной и Радищева город стоит в пробках. Жители проспекта Победы, микрорайона Космодемьянского, а также Светлого и Балтийска ежедневно теряют в пробках до получаса. Запуск трамвая разгрузил бы западную часть Калининграда.
Во сколько обойдётся восстановление линии?
Стоимость ремонта или замены рельс пока не озвучивалась. Сколько понадобится денег, скорее всего, не знают и чиновники. Часть пути восстановят при открытии маршрута до Центрального парка. Останется участок в 2,2 километра.
Предстоит заново уложить линию на повороте к Центральному парку. Четыре года назад по просьбам водителей рельсы спилили.
Как за 12 лет изменилась улица, где планируют пустить трамвай
После закрытия "четвёрки", трамвайное полотно вдоль проспекта Победы используется в качестве парковки. Возле кольца на Радищева построили жилой дом. Но движению вагонов здание не помешает.
Сами линии сейчас часто занесены грязью и песком. Остановки для ожидания пассажиров почти везде ликвидированы. На их местах обустроили торговые павильоны.
2010 год. Скриншот "Яндекс карты" 2018 год. Скриншот "Яндекс карты"
На участке у магазина "Семья" (бывший кинотеатр "Победа") трамвайные пути используются как проезжая часть. Несколько лет назад приняли такое решение, чтобы развести потоки встречного транспорта и сократить пробки.
Минус парковки, велодорожки и расширение проспекта Победы
Запуск трамвайного движения изменит жизнь микрорайона. Многие не смогут оставить свой транспорт. Некоторые калининградцы за эти годы успели даже поделить городскую территорию, обозначив парковочные места на путях (между Каштановой Аллеей и Огарёва).
Несколько лет назад обсуждался проект реконструкции проспекта Победы. Предполагалось, что рельсы уберут, проезжую часть увеличат в два раза, а движение запустят в обе стороны.
Чуть больше года назад главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов предложил обустроить на путях детские площадки, велополосы и пешеходные дорожки. Для реализации идей необходим демонтаж трамвайной инфраструктуры.