Туристический кешбэк: стартует третий этап программы субсидирования путешествий по России

Получить туристический кешбэк отдельно за авиабилеты нельзя. Компенсируется либо 20% от стоимости комплексного тура или круиза, либо от суммы, которую граждане тратят на проживание в отеле. Гостиница или туроператор при этом должны входить в список партнеров программы. Благо, к третьему этапу таких набралось уже немало, и у россиян появился выбор.

Туристический кешбэк: стартует третий этап программы субсидирования путешествий по России
© BFM.RU

На старте некоторые предприниматели жаловались, что не могут внести свой отель в этот список. Но на самом деле процедура вовсе не сложная, утверждает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Скорее это находится на уровне того, что письмо попало в спам, либо просто вовремя не обратили внимание, забыли вовремя подать и в последний момент очнулись о том, что до сих пор не участвуют, а программа скоро стартует. Вот тогда сложности могут быть. На самом деле надо просто хотеть в нее попасть. По большому счету, никаких таких требований, взносов — ничего такого нет».

Для получения компенсации оплатить путешествие нужно обязательно картой «Мир». На третьем этапе сделать это нужно не позднее 15 июня. Государство при этом вернет 20%, но не более 20 тысяч рублей в расчете на чек, то есть если семья из трех человек купила один тур на всех, даже если он стоит больше 100 тысяч, кешбэк составит только 20 тысяч на всех. Можно купить три путевки — по одной на каждого члена семьи — и получить компенсацию трижды, но это имеет смысл только при покупке каких-то очень дорогих туров — и то если переплата за разные номера и так далее не превысит размера компенсации.

На ранних этапах встречались жалобы пользователей, которые говорили о том, что при покупке тура через официальный сайт программы цены на некоторые отели или туры были выше, чем на сайтах этих же гостиниц и операторов, если заходить туда напрямую. То есть такой грустный эффект русской «черной пятницы», когда перед сейлом продавцы поднимают цены на размер объявляемой скидки. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин таких случаев не вспомнил, но даже если это местами и так, он не видит в этом проблемы.

Дмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России «Действительно, так как у отелей есть динамическое ценообразование и цены могут меняться, цены меняются и в агрегаторах, но в любом случае всегда можно сравнить, и, если цена будет завышена, естественно, турист просто не будет приобретать такие туристические услуги».

Также ранее россияне жаловались на то, что сроки путешествий на первых двух этапах реализации программы были не совсем удачными. Сейчас получить скидку можно за поездки по стране в весенние школьные каникулы, на майские и в первый месяц лета. Спрос, очевидно, должен быть выше.

Но пока при всех плюсах программы сказать, что россияне ее распробовали, можно с большой натяжкой. За прошедшие полгода было продано 300 тысяч услуг — то есть туров, круизов и номеров в отелях и санаториях. Еще более наглядно ситуацию описывают эти цифры: из 15 млрд рублей, выделенных на реализацию программы в прошлом году, на первых двух ее этапах государство вернуло туристам только 1,2 млрд рублей. Но при этом в марте зачем-то решило выделить на туристический кешбэк еще 2 млрд.