Туроператор предлагает сдвинуть дату окончания распродажи туров по России

Запоздалый старт продаж туров по России с кешбэком от Ростуризма может снизить эффективность программы, с которой связаны большие надежды на оживление внутреннего туризма. Такими опасениями поделились с TourDom.ru представители ряда компаний, присоединившихся к акции и ожидающие ее начала.

Туроператор предлагает сдвинуть дату окончания распродажи туров по России
© TourDom

«Мы очень ждали начала программы еще в феврале, но этого не произошло, поэтому сейчас пребываем в неизвестности. Более того, уже активно идут продажи по раннему бронированию на начало лета. Для очередного периода акции может просто ничего не остаться», – пояснила директор тюменской компании «Путешествия» Виктория Голина.

Генеральный директор амурского туроператора «Бон Вояж» Ольга Кушнарева продолжает тему: с учетом объявленных ранее сроков окончания программы – 20 июня – появились опасения: чем дальше происходит отсрочка запуска, тем меньше шансов, что она будет максимально эффективной. Она отметила, если акцию не запустят к концу марта, то было бы логично сдвинуть дату ее окончания до 30 августа или 15 сентября. Тогда будет охвачен весь летний период, что имело бы колоссальное значение для туристов и туркомпаний. «Мы ожидали, что кешбэк захватит февральские и мартовские праздники. Но эти даты отпали. Надеемся, что этого не произойдет с майскими выходными», – добавил эксперт.

В то же время коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах считает, что программа нужна независимо от сроков ее запуска. В ANEX Tour и PAC GROUP сказали, что опасений по поводу позднего запуска у них нет. Но чем быстрее будет получено решение о датах проведения распродажи, тем больше туристов удастся привлечь.

Напомним, 10 марта начальник управления туристских проектов Ростуризма Елена Лысенкова заявила, что точные даты начала акции неизвестны, так как необходимые документы пока не подписаны. Кроме того, после урегулирования всех формальностей потребуется еще 10 дней. Таким образом, запуск долгожданной распродажи вряд ли состоится раньше апреля.

Заместитель генерального директора группы компаний «Тари Тур» в Санкт-Петербурге Оксана Лебедева отметила, что турсезон начинается с середины апреля. Поэтому акция в любом случае станет хорошим подспорьем для туристов, планирующих поездки на майские праздники.

В Ростуризме уверены: продажи туров на весенне-летний период вырастут минимум вдвое после того, как запустят третий этап программы. Такой прогноз представители туроператоров, опрошенные TourDom.ru, назвали смелым, но реальным. В компании АЛЕАН привели статистику за второй этап программы: продажи в среднем тогда увеличились на 70%, по ряду направлений – в 2-3 раза.

Ранее представители туристических компаний заявили о том, что старт программы туристического кешбэка нужно было запустить «еще вчера». Заминка со сроками, как считают наблюдатели, связана с тем, что в прошлом году Ростуризм не смог эффективно использовать 15 млрд руб., выделенных премьером Михаилом Мишустиным на эту программу. Из этой суммы на выплаты туристам удалось направить лишь 1,2 млрд. Остальное пришлось вернуть в бюджет, поэтому в 2021 году финансирование потребовало нового этапа согласования.