Экс-коллега Короткова рассказал о его преступлениях во время работы в милиции

Редакция Федерального агентства новостей несколько раз писала о нарушениях, которые совершал Коротков в бытность работы в МВД. Прошлое журналиста окутано тайной, так как амплуа "борца за правду" никак не коррелируется с самосудом над подозреваемыми и угрозами коллегам.

Экс-коллега Короткова рассказал о его преступлениях во время работы в милиции
© Слово и Дело

О своем прошлом Коротков рассказал в интервью "Медузе" в 2017 году. Журналистом он стал в 2011 году. Он не имел профильного образования, однако сразу занял неплохую должность в петербургском издании "Фонтанка". Именно тогда появились первые слухи, что он оказался в СМИ неслучайно.

Перед этим Коротков работал в патрульно-постовой службе МВД, стал оперуполномоченным в одном из отделений тогда еще милиции Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Службу милиционером он завершил в 2008 году. При этом журналист никогда не делится подробностями "блестящей" карьеры, оставляя в секрете даже номер отдела, где числился оперуполномоченным уголовного розыска.

Однако ФАН удалось выяснить, что работал Коротков в 40-м отделении МВД Фрунзенского района. В конце 90-х годов эта территория была особо известна своей криминогенной обстановкой. Наиболее сложно дело обстояло с наркоторговлей. Кроме того, ситуация усугублялась из-за недобросовестной работы некоторых сотрудников правоохранительных органов. Они нередко просто не защищали район от торговцев наркотиками, "крышевали" целые притоны. Среди любителей "подзаработать" был и Коротков, утверждают собеседники ФАН.

Зарабатывать в органах Коротков мог не только "крышеванием", но и с помощью других дополнительных действий. Например, через попытку обчистить пойманных с поличным наркоманов. Этот бизнес будущий журналист буквально поставил на поток, считают источники ФАН.

Корреспонденты новостного агентства смогли пообщаться с Никитой В. Ранее он принимал наркотические вещества и попадал в отдел Фрунзенского района. По его словам, опера из 40-го отдела были "прикормлены".

"Сервис был такой, что если взяли тебя с наркотой, то всегда можно было связаться с "ментами" из 40-го, которые могли подъехать и за определенную сумму решить проблему. Любой местный наркоман наизусть знал имена тех, к кому следовало обратиться. Среди них и тот самый Денис Коротков, о котором вы спрашивали, он даже меня пару раз вытаскивал", — заявил Никита В.

При этом сумма «свободы» варьировалась от 500 рублей до 500 долларов. По словам спикера, Коротков мог "крышевать" не только "наркош", но и барсеточников, форточников.

Слова Никиты подтвердил и бывший сотрудник отдела, который работал вместе с Коротковым. Он дал информацию анонимно.

"Ребята из УГРО в "сороковом" были матерые и со связями. Их постоянно отмазывали от проблем. Коротков, конечно, среди них был больше "шестеркой", но на хорошем счету. Так что избавляли его от проблем самых разных", — заметил собеседник ФАН.

Кроме того, в прошлом Короткова есть еще один неприглядный момент. В архивах прокуратуры Санкт-Петербурга находится отказ от возбуждения уголовного дела по факту превышения должностных полномочий и нанесения тяжких телесных увечий подозреваемому. Оно возбуждалось как раз в отношении оперуполномоченного Дениса Короткова.

Известно, что Коротков допрашивал 33-летнего уроженца Украины Ивана Ковбана. Однако после этого разговора подозреваемый больше не смог нормально ходить. Он был судим за кражи, мошенничество и хранение оружия. В конце прошлого века входил в состав одной из ОПГ. Журналисты ФАН пытались связаться с Ковбаном, но, как оказалось, он умер после продолжительной болезни.

В 1997 году уроженец Украины конфликтовал с кавказцами, которые пообещали убить мужчину. Однако Иван, как "классический бандос", не принял угрозы всерьез, рассказал один из оставшихся в живых друзей и подельников Ковбана Алексей.

Одной ночью мужчина возвращался домой на своем автомобиле. Около дома его остановил экипаж патрульно-постовой службы во главе с Коротковым. Утром Ковбана обнаружили в больнице с травмами ног и синяками на теле.

"У него были прострелены колени, лицо было сплошным синяком, сломано два ребра. Сначала думали, что его так отделали братки из другой ОПГ. Но когда очухался, рассказал, что его задержали милиционеры", — объяснил Алексей.

Бить Ковбана стали сразу, как он зашел внутрь отделения, выяснилось позднее. Потом его забросили в один из кабинетов, куда и зашел Коротков. Он объяснил, что Иван много "разговаривает". За связь с кавказцами ему придется "заплатить". После этого послышались выстрелы.

После пыток Ковбан на всю жизнь остался инвалидом. Друзья собирали деньги ему на лечение. При этом бесчинства милиции остались незамеченными — крыша у Короткова была сильная.

"Мы тогда многие помогали решать вопросики местным. Но Коротков совсем был без башки. С другой стороны, исполнительный, как псина", — рассказал ФАН один из бывших сотрудников отделения.

"Знакомые" у Короткова, как утверждают источники ФАН, были и среди барсеточников, приехавших в Петербург из Грузии. Представители криминалитета, согласившиеся поговорить с журналистами, назвали Короткова "продажным милиционером" и "ручным ментом", которого в то время много кто хотел "завести". Его жадность, по словам источников, удивляла даже тех самых "бандосов".

Собеседники ФАН уверены, что Коротков пошел в журналистику по чьей-то просьбе. Если в роли "решалы" он утвердиться не смог, то в качестве "своего" журналиста он кому-то мог пригодиться.

Подробнее о расследовании читайте на сайте ФАН.