Цирк с конями: почему в Петербурге хотят ограничить прогулки на лошадях

Власти Санкт-Петербурга хотят запретить конные прогулки в центре города и ввести ряд новых правил для возниц. Причиной этому стал ряд инцидентов с лошадями в городе, произошедших за последние годы.

Цирк с конями: почему в Петербурге хотят ограничить прогулки на лошадях
© ТК «Звезда»

«Чисто петербургское ДТП» произошло на Невском проспекте несколько лет назад – упряжка лошадей пронеслась на «красный» и врезалась в автомобиль. Другая встреча с лошадью для петербуржца по имени Василий закончилась серьезной травмой. Выйдя из бара, он увидел на улице симпатичное парнокопытное и решил его поцеловать. Животное же оказалось против, и откусило мужчине нос.

Петербургские депутаты решили, что этот «цирк с конями» пора прекращать и инициировали законопроект, согласно которому катать на лошадях можно будет только в парках, а не по центральным улицам города.

«Мы хотели бы соблюдения ПДД хотя бы наездниками, наездницами, потому что они в основном пользуются тротуарами, это должно быть законодательно запрещено. Потом, если говорить о каретном бизнесе, мы указали локальные возможности для использования верховой езды», – поясняет автор законопроекта, глава муниципального образования «Владимирский округ» Денис Тихоненко.

Авторов законопроекта больше всего тревожат одинокие наездницы, что дежурят у злачных мест, предлагая прогулки верхом. На одном из видео – получивший широкую огласку скандальный инцидент с футболистом Андреем Аршавиным, который, прокатившись верхом возле клуба, отказался платить за поездку хозяйке коня. «Ночные наездницы» катают людей на лошадях, где хотят, и не платят налогов, в отличие от легальных прогулок на каретах.

Прокатиться на карете можно в самом центре Петербурга – на Дворцовой площади. Извозчики работают каждые выходные, маленький круг стоит 300 рублей с человека. Чтобы прокатиться по улицам – среди дворцов и машин – нужно отдать минимум 2,5 тысячи. По правилам дорожного движения извозчику водительские права не нужны. А карета считается не более, чем прицепом, страховка на нее не предусмотрена.

Александр Ивахнов занимается каретным бизнесом уже 30 лет. Он уверяет, что все маршруты поездок согласованы, а оказываемые им услуги – безопасны.

«Считаем, что в нашей сфере порядок уже наведен, что дальше некуда. Согласования все увеличиваются и увеличиваются, просто какое-то очередное новое нас может добить окончательно», – говорит он.

Зоопсихолог Анна Гончарова организовала пансионат для престарелых лошадей – ветеранов городского проката. Каждая из них работала на износ, возя туристов по улицам Петербурга. Пони по имени Пончик лишился глаза после ДТП, кобыла Кобра стала бояться людей и кусаться. Конь Каприз 20 лет трудился в прокате, пока не отнялись ноги. Гончарова сама много лет отработала в конном извозе и у нее – свой взгляд на проблему.

«В городе должны быть обязательно люди с правами, потому что такое активное движение, пробки. Квалифицированные должны быть работники. Потому что я встречала, что ездят несовершеннолетние, нетрезвые – это ставит в опасность как лошадь, так и людей», – отмечает она.

Однако чтобы ввести водительские права для извозчиков, придется менять федеральное законодательство. Да и номера на круп каждой лошади не повесить. Потому воз – то есть карета – и ныне там.