Первый космический отель планируют открыть в 2027 году

Проект станции Voyager — первого в истории космического отеля — представила компания Orbital Assembly. Строительство планируют начать в 2025 году, сообщает Daily Mail. В эксплуатацию отель может быть сдан уже в 2027 году.

Первый космический отель планируют открыть в 2027 году
© BFM.RU

Станция будет выполнена в форме кольца. Ее расположат на околоземной орбите. Вся станция будет вращаться, чтобы поддерживать искусственную гравитацию. Притяжение будет равно лунному. При этом устройство станции будет напоминать круизный лайнер. В проекте предусмотрены отдельные капсульные номера, рестораны, спа-центр и тренажерные залы. Кроме того, компания планирует продать некоторые части станции правительствам разных стран, и всем желающим приобрести жилье на орбите.

Отель Voyager будет рассчитан на 400 человек. Такая большая вместимость пока из области фантастики, говорит эксперт космической отрасли и кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

— Я не думаю, что будут какие-то серьезные инвесторы. Серьезные инвесторы должны понимать, для чего это. Если это космический туризм, как, допустим, Blue Origin и так далее, вопросов нет, люди видят, какая будет отдача. Это все равно, что участки продавать на поверхности Луны — купить купил, а дальше что? То есть серьезные инвестиции здесь вряд ли возможны, потому что под любой проект будет подложено технико-экономическое обоснование, которое будут делать эксперты. Встают вопросы безопасности, вопросы логистики, вопросы снабжения. Давайте смотреть: 400 человек, 4 тысячи кубометров обитаемого пространства — это в разы, если не на порядок больше, чем у нас сейчас на МКС. Это должна быть станция больше, чем МКС. Стоимость МКС на сегодняшний день порядка 250 млрд долларов. Никакие туристы такие объемы не окупят. Поэтому если мы посмотрим проект российской высокоширотной станции, которая может прийти на смену Международной космической станции, российского сегмента в ее составе, то там есть порядка четырех-пяти модулей, таи вот эти модули — это как бы вот для туристов, туристические, ну там будет человек, не знаю, 12-14, это предел, 400 — это мечтания.

— Проектировщики говорят, что отель будет поддерживать искусственную гравитацию на уровне лунной. Насколько это сложно устроить и как человек будет ощущать гравитацию?

— Его будет прижимать к опоре, будет возникать еще одна достаточно неприятная вещь, непривычная — это ускорение Кориолиса, и мы с вами в земных условиях его физически не ощущаем. Да, есть эффекты, допустим, что воронка в ванной, когда вода вытекает, в северном полушарии вода вращается в одну сторону, а в южном в другую. Или, допустим, реки — у каждой реки есть один берег пологий, а другой крутой, это как раз вот следствие ускорения Кориолиса, оно есть, но оно очень незначительное и мы его мы свами его физически не ощущаем. Но когда мы создаем искусственную гравитацию путем вращения, допустим, в условиях невесомости, то тогда, когда вы будете идти внутри этого цилиндра вращающегося, то вас еще будет заносить очень сильно в сторону. И тут возможно вестибулярное расстройство и так далее.

В какие суммы обойдутся строительство отеля и проживание в нем, пока неизвестно. Но в компании Orbital Assembly заявляют, что затраты на строительство будут снижены благодаря многоразовым ракетам Илона Маска — Falcon 9 и кораблю Starship, который все еще проходит испытания.

Ранее все места в Starship выкупил японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Позже он объявил что готов за свой счет взять на борт восемь человек. Сейчас он сообщил, что ему написало больше 300 тысяч человек. Возглавляет топ-15 стран, откуда пришло больше всего заявок, Индия. Россия на 13 месте.