Китай построит железную дорогу в Тибет

Дорога будет введена в эксплуатацию в 2030 году. Цена железнодорожного проекта превышает цену плотины "Три ущелья" (Гравитационная плотинная гидроэлектростанция, расположенная на реке Янцзы в провинции Хубэй, Китай. Является крупнейшей в мире электростанцией по установленной мощности в 22,5 ГВт. - прим .ред.), которая обошлась в 250 миллиардов юаней, что делает железнодорожную линию в Тибет крупнейшим строительным проектом Китая.

Китай построит железную дорогу в Тибет
© РЖД-Партнер

Цель проекта - стимулировать туризм и деловые поездки в Тибет. Местные СМи сообщают, что Пекин также стремится прибрать к рукам ресурсы региона, такие как медь и литий. Ци Чжала, председатель Коммунистической партии регионального правительства, коснулся проекта железной дороги во время Народного конгресса Тибета, состоявшегося в январе. "Давайте последуем примеру Председателя Си Цзиньпина и отметим 100-летие Китайской Народной Республики и 70-летие освобождения Тибета исключительно выдающимся достижением", - сказал Ци.

В настоящее время путь на поездах из Чэнду в Лхасу занимает около 40 часов. Прямое же сообщение будет осуществляться поездами со скоростью от 120 до 200 км/ч, что, как ожидается, сократит время в пути чуть более чем до 10 часов.

"Железнодорожный проект имеет большое значение для поддержания национального единства, содействия этническому единству и укрепления стабильности в приграничных районах", - сказал Си Цзиньпин.

Этот железнодорожный проект упоминается в пятилетнем плане Китая до 2025 года и его долгосрочных целях до 2035 года. Но строительство может столкнуться с противодействием со стороны Индии, которая находится в пограничном противостоянии с Китаем. Вода из Ярлунг Цангпо течет в Индию, и строительство вдоль реки рискует повлиять на уровень воды ниже по течению.