В чужом монастыре русских не любят

Ехал я как-то по Хургаде из аэропорта в отель.

В чужом монастыре русских не любят
© Вечерняя Москва

— Граждане Казахстана есть? — спрашивает у туристов в автобусе девочка-гид.

— Есть, — кричат с задних рядов.

— Извините, но вам нужно в течение суток зарегистрироваться в отделении полиции. Адрес я вам подскажу.

Позже гид мне вполголоса пояснила, что в отношении граждан Казахстана в Египте действуют особые правила, потому что они часто попадают в криминальные ситуации. Например, драки. Но русских тогда в Египет приезжали миллионы, и поставить всех на учет в полиции было физически невозможно.

К чему это я? А к тому, что отношение к гражданам страны складывается не на пустом месте. Те же русские хакеры на Западе реально существуют. Еще в 1994 году ничем не примечательный питерский интеллигент Владимир Левин похитил с корпоративных счетов международного банка Citibank... более 10 миллионов долларов. В 2000-е российские хакеры Денис Степанов, Александр Петров и Иван Максаков вымогали деньги у британских букмекерских компаний, угрожая им масштабными DDoS-атаками, и получили в итоге по восемь лет тюрьмы. С 2005 по 2012 год россияне Владимир Дринкман, Дмитрий Смилянец, Александр Калинин, Роман Котов и украинец Михаил Рытиков похитили и перепродали на черном рынке данные 160 миллионов кредитных карт. Они взломали базы данных многих крупных компаний, торговых сетей и финансовых организаций. За семь лет успели снять более 300 миллионов долларов с 800 тысяч банковских счетов!

Я могу долго перечислять подобные истории. Могу вспомнить главного русского мафиози Вячеслава Иванькова, он же Япончик, который занимался в Штатах вымогательством и там за это сидел. В общем, настороженность западных спецслужб к любым русским, мне кажется, вполне объяснима.

Второй момент: а зачем вы, друзья, на Запад едете? Почему вы решили, что вас там любят и ждут? Вас не смущает, что для получения шенгенской или американской визы нужно сдавать отпечатки пальцев? Иными словами, вам сразу, еще до выезда, дают понять, что видят в вас потенциального преступника. Там чужой монастырь, и русских в нем не любят. Но наши все равно едут, потому что хотят заработать денег или, как Мария Бутина, политический капитал. Вот и попадают в тюрьму.