В конце февраля «Победа» начала продавать билеты на рейсы из аэропорта «Шереметьево». Этим летом компания будет оттуда регулярно летать в 12 российских городов и в Анталью. В мае начнутся полеты в Пермь и Чебоксары.
На сайте одного из билетных агрегаторов я попыталась купить билеты в Пермь с вылетом из «Шереметьево» 12 мая и возвращением 16-го. Полететь «Победой» можно по цене от 5457 рублей. Аэрофлотом — от 8280. Другие авиакомпании предлагают варианты в районе 7 тысяч и дороже.
По мнению экспертов, для группы компаний такое решение поможет более эффективно использовать свой парк. «Победа» станет основным внутренним перевозчиком. Что изменится для «Шереметьево», рассуждает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Я думаю, что никто не заметит, потому что там же вводились дополнительные мощности, особенно для внутренних рейсов. Прямо непосредственно перед пандемией введен был терминальный комплекс для внутренних воздушных линий. И никто особо его не загружал. Вот сейчас «Победа» его загрузит».
Генеральный директор лоукостера Андрей Калмыков обещает: средняя цена на рейсах «Победы» из «Шереметьево» будет существенно ниже, чем у «Аэрофлота» на тех же направлениях. Опрошенные нами эксперты считают, что на первоначальном этапе билеты действительно могут быть дешевле. Но в принципе нынешняя ситуация не позволяет серьезно снижать цены.
Можно ли сегодня назвать «Победу» лоукостером в полном смысле этого слова? Все-таки найти билеты на ее рейсы за 10-15 евро в переводе на рубли практически нереально. Комментирует генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.
Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Чистым лоукостером «Победу» назвать нельзя, потому что все-таки нет там частоты полетов, которая должна быть у лоукостера. Максимальная продолжительность его стоянки на обслуживание -погрузка, разгрузка, посадка, высадка — не должна превышать 30 минут. Вот тогда он выгоден. Лоукостер снижает стоимость, но за счет частоты полетов он нагоняет эти деньги. У нас пока такого нет. Лоукостер настоящий обслуживается отдельно, у него отдельные выходы, отдельные входы, отдельные трапы, отдельно его обслуживают бригады. Просто «Победа» решила себя красиво назвать лоукостером».
В парке «Победы» сейчас 34 Boeing 737 Next Generation. В этом году ей передадут десять таких же самолетов из парка «Аэрофлота». Два самолета уже перекрашены в цвета «Победы». Лайнеры полностью переоборудуют под стандарт лоукостера: 189 кресел вместо 158, не будет кухонь и гардеробов. То есть ручная кладь — по стандартам «Победы», никаких сумок кэбин-сайз.
О возможных нюансах рассуждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Будут сквозные тарифы при пересадке с рейса «Аэрофлота» за границу и из-за границы в Москве на внутренний рейс «Победы» в один из регионов получится так, что пассажир сначала с ручной кладью «Аэрофлота» вышел из самолета, но в самолет «Победы» он при этом не помещается, потому что у них норма ручной клади меньше, соответственно, придется сдавать эту ручную кладь в багаж. Более того, если тариф «без багажа» был в «Аэрофлоте», то придется эту ручную кладь еще и оплачивать. Здесь может быть такое в начале непонимание, потому что я купил билет у «Аэрофлота», вот только что я вышел с этой ручной кладью из самолета, а теперь вы мне в такой же на самом деле самолет не даете с этой же ручной кладью зайти, хотя я покупал билеты у «Аэрофлота», а не у «Победы». Здесь «Аэрофлоту» нужно заняться хорошим пиаром, чтобы люди это понимали».
Одно багажное место у «Победы» до десяти килограммов стоит от 449 до 999 рублей при онлайн-бронировании. Цена зависит от даты и маршрута — чем ближе к вылету, тем дороже. В общем, как традиционно шутят в сети про авиакомпанию: «Перевозчик «Победа» — странный предмет. Вроде сэкономил, а по факту — нет»