Никаких гарантий перелета, но и цена ниже: «Аэрофлот» предложил фактически легализовать овербукинг

В практике авиакомпаний часто используется политика овербукинга – когда на самые загруженные рейсы продается билетов больше, чем фактическое число мест в самолете. Компании, как правило, рассчитывают средний процент пассажиров, которые не являются на рейс, и «добирают» это количество другими пассажирами. Иногда это приводит к спорным ситуациям, когда на рейс пришли все пассажиры с купленными билетами – тогда кто-то из них в самолет не попадает и вынужден лететь позже другим рейсом (хоть и с компенсациями от авиакомпании). По словам руководителя Общероссийского объединения пассажиров, в среднем авиакомпании продают на рейсы на 10% больше билетов, чем мест в самолете. А «Аэрофлот» даже решил легализовать такую практику. Компания направила президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предложение ввести в России тариф, по которому перевозчик сможет в одностороннем порядке менять условия перевозки, например: изменить рейс и дату перелета – причем как на более позднюю, так и на более раннюю дату; заменить прямой рейс на стыковочный; изменить класс обслуживания; вообще отменить рейс. За это авиакомпании будут выплачивать пассажирам компенсации в размере от 100 до 300% стоимости билета, но не более 12-30 тысяч рублей. Сумма будет зависеть от того, когда именно авиакомпания уведомит пассажира об изменении условий – если она сделает это за 2 недели до вылета, компенсации не будет вообще. Правда, «Аэрофлот» уверяет, что рассматривал такую идею еще до пандемии, и сейчас она неактуальна – однако, как известно «Ведомостям», такое предложение компания направила 11 февраля этого года. Министерство транспорта пока не намерено рассматривать это предложение (пока не будет в полной мере восстановлено авиасообщение), а одна из авиакомпаний согласилась, что такие нововведения могли бы в теории снизить стоимость авиабилетов для пассажиров. Так, некоторые пассажиры смогли бы купить более дешевые билеты на востребованный рейс, пусть с риском улететь другим рейсом или в другую дату. Эксперты отмечают, что так «Аэрофлот» пытается легализовать овербукинг – например, если на рейс будет продано слишком много билетов, компания просто отделается от претензий пассажира компенсацией в сумме максимум 30 тысяч рублей. Сейчас же законодательство вообще запрещает авиакомпаниям отказывать в перевозке пассажиру из-за овербукинга – такого основания нет в числе разрешенных.

Никаких гарантий перелета, но и цена ниже: «Аэрофлот» предложил фактически легализовать овербукинг
© Банки Сегодня