Нужны ли в России авиабилеты с негарантированной датой и временем вылета?

В России могут появиться авиабилеты с негарантированной датой и временем вылета. Как пишут «Ведомости», в феврале «Аэрофлот» предложил Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта ввести новый тариф, согласно которому авиаперевозчикам дается право в одностороннем порядке менять условия вылета. Это касается даты, времени вылета, класса обслуживания и даже маршрута — например, можно полететь стыковочным рейсом вместо прямого, пишет газета.

Нужны ли в России авиабилеты с негарантированной датой и временем вылета?
© BFM.RU

Такой перелет будет стоить на 2% дешевле. При этом, если перевозчик предупредит пассажира о смене рейса не ранее чем за две недели, владельцу билета положена компенсация до 30 тысяч рублей.

Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин заявил, что сейчас в актуальной повестке такая инициатива не значится. В Минтрансе отметили, что предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».

На этот тариф наверняка нашелся бы свой покупатель, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Это вносит некий элемент аттракциона в путешествие. Только обещанное снижение стоимости билетов всего в 2% как-то не очень будет стимулировать играть в эту лотерею. Если бы было обещано, допустим, процентов 15-20, тогда да. Действительно есть пассажиры, которым неважно, когда вылетать, главное — прибыть в пункт назначения хотя бы в пределах каких-то суток. Я думаю, идея есть, мы сейчас ее пообсуждаем, наверное, компании соберут некий фидбэк, обратную связь, посмотрят, почитают отзывы в соцсетях, реакцию населения и дальше уже будут принимать какие-то решения, делать такое предложение или нет. Во всяком случае, я не вижу здесь каких-то серьезных препятствий на законодательном уровне, не вижу никаких нарушений прав пассажиров. Если человек готов сэкономить и готов сыграть в такую игру с авиакомпанией, то почему бы нет. Причем это не самое экзотическое предложение. В самый разгар ковида, по-моему, еще весной некоторые западные авиакомпании предлагали билеты не только без даты, а даже без направления».

Благодаря такому тарифу авиакомпании могут решить проблему недогрузки салона. Правда, это может привести к увеличению овербукинга — когда перевозчик продает на рейс больше билетов, чем мест в салоне. Комментирует генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Если мы говорим о нормальных тарифах, то в условиях договора написано, что никто ничего своевольно менять не может. Коэффициент загрузки в лучшие времена составлял от 70% до 80%. 80% считались абсолютным счастьем, пятая часть самолета летит пустой. Задача заполнения этой пустоты пассажирами — это главная коммерческая задача любой авиакомпании, для этого используются разные механизмы. Если будет тариф, который будет стоить, условно говоря, тысячу рублей, авиакомпания может в рамках этого тарифа тебя двигать с одного рейса на другой, появляется дополнительная возможность заполнения этих мест, и для авиакомпании это в принципе неплохо, конечно».

Сейчас авиакомпании не имеют права отменять рейс из-за низкой загруженности салона. Среди причин отказа в перевозке пассажира в Воздушном кодексе указаны несоблюдение требований авиакомпании, отказ пассажира платить за багаж или провоз ребенка, нарушение правил поведения на борту и наличие в ручной клади запрещенных предметов.