Пять технологических новинок обеспечат авиапассажирам безопасность и комфорт
Прошлый год стал непростым для авиаиндустии. Из-за пандемии глобальный
до 48% по сравнению с 2019 годом, сообщает SITA. Самым сложным месяцем для авиакомпаний стал апрель. Aviastat.ru утверждает, что спрос на их услуги упал на 94% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. Причиной этому стал запрет на въезд граждан других государств, включая ограничения на передвижение внутри России. В нашей стране спрос на авиаперевозки сильнее всего упал в апреле – на 82,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Специалисты авиаиндустрии надеются, что в 2021 отрасль удастся реанимировать. Однако они считают, что одного только послабления ограничений будет недостаточно для возобновления массовых перелетов. По мнению вице-президента SITA в России и странах СНГ Дмитрия Краснова, туристическая индустрия будет отличаться большей устойчивостью и безопасностью. К таким изменениям подтолкнуть авиабизнес способны пять технологических тенденций.
Для всех стран мира в самое ближайшее время нормой должны стать биометрия и автоматизация предполетных процедур. Такие технологии в рамках системы Smart Path уже действуют, в частности в аэрогаванях Пекина и Майами. Пассажиров идентифицируют по лицу специальные камеры. Люди могут путешествовать таким образом без некоторых бумажных документов. Эта технология, помимо прочего, сокращает время регистрации. А в условиях пандемии еще и позволяет соблюдать социальную дистанцию. Кроме того, сокращаются контакты человека с поверхностями.
Ускорить процесс предполетной проверки поможет цифровая идентификация. В ближайшие годы она заменит традиционную проверку паспортов сотрудниками аэропорта. Для этого могут ввести специальные цифровые дорожные удостоверения. Путешественники сами будут контролировать передачу и использование личных данных. Они смогут раскрывать только те из них, которые необходимы для конкретного этапа путешествия.
Еще одна технологическая новинка, которая позволит пассажирам чувствовать себя безопаснее, – управление пассажиропотоком и программно-конфигурируемые сети. Это позволяет следить за перемещением людей в режиме реального времени. Таким образом можно регулировать плотность пассажиропотока по всему аэропорту.
В условиях пандемии состояние здоровья пассажиров стало еще более актуальным. Для поездок за границу сейчас везде требуется наличие отрицательного ПЦР-теста или справки о вакцинации от коронавируса. Эту систему хотят усовершенствовать, введя электронное разрешение на въезд. Прежде чем его выдадут, пассажир должен будет предоставить сведения о состоянии своего здоровья. Предварительный анализ этих данных позволяет сотрудникам аэропорта в режиме реального времени оценивать риски и контролировать развитие эпидемиологической ситуации.
И, наконец, пятая технология – искусственный интеллект и интернет вещей. Это сеть устройств и активов, которые, взаимодействуя повышают эффективность работы всего аэропорта. Уже сейчас такие технологии решают вопросы турбулентности и меняющихся погодных условий.
Ранее специалисты Университета Тампере и Ведомство здравоохранения и социального развития Финляндии создали механическую голову для
медицинских масок. Материал о разработке опубликован в местном издании Helsingin Uutiset.
Устройство позволяет проводить экспериментальные наблюдения за частицами воздуха, которые выдыхает человек. Ученые устанавливают определенное число выдыхаемых аэрозолей и повторяют тест нужное количество раз. Проводить такие эксперименты с человеком невозможно, поэтому робот станет незаменимым помощником разработчиков.
Фото: pexels.com