В Совфеде оценили качество работы РЖД

В 2020 году сенаторы вместе с РЖД плодотворно работали над законодательными инициативами для развития железнодорожной отрасли, на этот год стоят не менее важные задачи, заявил зампредседателя Совета Федерации Николай Журавлев. Об этом сообщила пресс-служба палаты регионов. 

В Совфеде оценили качество работы РЖД
© Парламентская газета

Сенатор отметил, что РЖД — многолетний и надежный партнер Совфеда как палаты регионов.

«Мы имеем общее стремление к решению основных транспортно-инфраструктурных задач отрасли. От налаженного скоростного межрегионального железнодорожного сообщения во многом зависит социально-экономическое положение регионов, их поступательное развитие, степень комфортности территории проживания, качество жизни наших граждан», — сказал Журавлев в ходе итогового заседания правления РЖД.

По его словам, реализация транспортных программ имеет важное значение в пространственном развития страны, а новые экспрессы, в том числе «Ласточки» и «Стрижи» стали атрибутами современной жизни. Парламентарий напомнил, что благодаря РЖД летом 2020 года по маршруту Москва — Ярославль — Кострома запустили «Ласточку», сократив путь с шести до четырех часов. 

Журавлев подчеркнул, что железнодорожная отрасль — мощный двигатель экономики страны, где активно внедряются передовые технологии. «Важно, что компания поддерживает российскую хай-тек-индустрию. Это и есть конкретный пример цифровой трансформации реального сектора экономики, о которой в своем Послании говорил Президент России», — заметил он.

Сенатор также рассказал о результатах совместной работы Совфеда с РЖД за минувший год. Среди итогов он назвал ряд принятых законов, например, регулирующий градостроительные и земельные отношения для модернизации инфраструктуры. Кроме того, одобрен пакет законов о защите инвестиций, который упорядочивает правоотношения в период реализации проекта. Также в целом появилась правовая база для комплексной работы по поддержке инвестдеятельности частных инвесторов. 

Парламентарий обратил внимание на рыночное размещение бессрочный облигаций РЖД, которое стало новым для России инвестиционным механизмом. За счет развития рынка таких бумаг, уверен Журавлев, можно будет привлекать деньги на строительство транспортной инфраструктуры в регионах и развивать государственно-частное партнерство. 

На заседании он объявил о новых масштабных задачах железнодорожной отрасли. В числе приоритетов — развитие российских железных дорог, непрерывность и надежность поставок. Кроме этого, по словам сенатора, нужно строить новые пути, усиливать пропускную способность железнодорожных участков БАМа и Транссиба, а также ускорить строительство сетей скоростных магистралей. 

«Эти приоритеты заложены в обновленном варианте Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанного по некоторым федеральным проектам на десятилетие вперед. Отмечу, что больше половины федеральных проектов транспортной части Комплексного плана являются железнодорожными, что говорит о высокой значимости развития железнодорожного сообщения для национальной экономики», — добавил Журавлев. 

Парламентарий указал, что Совфед контролирует развитие железнодорожного комплекса и готов поддержать в вопросах настройки законодательства. В весеннюю сессию сенаторы планируют провести слушания «О реализации Инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» и развитии отрасли железнодорожного машиностроения».