Войти в почту

Что дарят мужчинам и что они хотят получить на 23 февраля?

Носки, трусы и пены для бритья снова в топе подарков на 23 февраля. Их продажи с начала месяца выросли в несколько раз, сообщает аналитическая служба Wildberries. В числе традиционных презентов по-прежнему остаются мужские аксессуары: ремни, кошельки, галстуки и инструменты, в частности, спрос на мультитулы взлетел почти на 200%, отметили в Wildberries.

Что дарят мужчинам и что они хотят получить на 23 февраля?
© BFM.RU

В то же время, по данным онлайн-ретейлера, хитом продаж стал фигурный шоколад в форме воблы и набора гаечных ключей. Растут продажи и более существенных подарков, говорит менеджер по коммуникациям в Ozon Янина Гаврилова.

Янина Гаврилова менеджер по коммуникациям в Ozon «Продажи смартфонов и смарт-часов с 15 по 17 февраля утроились к аналогичному периоду прошлого года. Средний чек на гаджеты в этот же период вырос на 50%. На 75% увеличились продажи портативных колонок».

Гаджеты — самый желанный подарок для мужчин, следует из опроса Superjob. Сейчас такие подарки все чаще становятся гендерно-нейтральными, отмечает представитель группы «М.Видео — Эльдорадо» Валерия Андреева.

Валерия Андреева представитель группы «М.Видео — Эльдорадо» «В феврале растут продажи техники и электроники. Мы отмечаем, что с каждым годом подарки все меньше отражают мужскую или женскую направленность и могут подойти любому. К таким подаркам можно отнести смартфоны, планшеты, носимые устройства, например смарт-часы или фитнес-трекеры, наушники. В феврале мы видим рост спроса на наушники на примерно 50%, на носимые устройства — около 35%. К популярным подаркам к 23 февраля также можно отнести электрогриль и кофемашину».

Кроме техники мужчины хотят получить в подарок одежду и деньги. В то же время, согласно другому опросу, проведенному Deloitte, около 22% россиян сократят свои траты на подарки, пишет «Коммерсантъ». К 23 февраля средний бюджет — до 2000 рублей, на 8 Марта — до 4000 тысяч. В 2020 году россияне тратили на подарки в эти праздники примерно столько же, показывали различные опросы.

Россияне сейчас не готовы к спонтанным тратам, отмечает директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов.

Дмитрий Шевцов директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский»​ «Модель поведения поменялась, люди не готовы покупать какие-то вещи, одежду, технику, которая еще, скажем, [у них уже есть и еще] им послужит. Не готовы менять, например, телевизор, условно, с разрешением 3 тысячи пикселей на телевизор с разрешением 4 тысячи пикселей, они скажут: «Да ничего страшного, и с этим все хорошо было. В пандемию смотрели и сейчас посмотрим». Число спонтанных покупок уменьшились, и в принципе люди стали более рационально тратить деньги, поэтому я не исключаю, что к праздникам будет то же самое».

Больше половины россиян воспринимают День защитника Отечества как профессиональный праздник военных — бывших и действующих. Праздником всех мужчин 23 февраля считает треть жителей РФ, показал опрос Superjob.